«Школа особенного родителя» – помощь в организации реабилитации детей с ДЦП

«Школа особенного родителя» – помощь в организации реабилитации детей с ДЦП

16.01.2020
Новости Педиатрия

Опытные специалисты утверждают, что реабилитации детей с церебральным параличом в медицинских учреждениях зачастую бывает недостаточно. Для положительной динамики важны и регулярные занятия дома. Но как обычная семья может организовать их самостоятельно? Как не навредить ребенку в искреннем стремлении помочь? Ответ – пользоваться обучающими материалами «Школы особенного родителя»!

В 2019 году Благотворительный фонд «Подарок Ангелу» запустил уникальный обучающий проект – «Школу особенного родителя». Ее «ученики» –родители, готовые быть для своих детей не только мамами и папами, но и домашними «реабилитологами». В нашей «Школе» они освоили необходимые для этого навыки.

При поддержке Фонда президентских грантов более 300 родителей, воспитывающих детей с церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата, уже были обучены простейшим базовым методам ЛФК на основании диагноза и очных консультаций реабилитологами, которые они смогут применять самостоятельно в домашних условиях.

Наша первая «Школа» показала: одной только физической реабилитации недостаточно, как недостаточно и разовых обучающих курсов. У детей с ДЦП часто встречаются проблемы с речью, а потому их родители почти всегда нуждаются в поддержке логопеда и других специалистов.

Нередко семьи детей с особыми потребностями сталкиваются и с психологическими проблемами. Им бывает нелегко принять ситуацию болезни ребенка, а зачастую – и справляться с кризисами в семейных отношениях или пережить непонимание родственников и друзей.

Поэтому во второй половине 2019 года при поддержке Фонда президентских грантов мы расширили программу «Школы особенного родителя». Наши специалисты – психолог и логопед – подготовили для родителей обучающие вебинары и видеокурсы, а также методические материалы для домашних занятий.

Логопедический курс познакомил родителей с техникой постановки правильного дыхания и произношения звуков, артикуляционной гимнастикой и увлекательными развивающими играми. А психолог проекта рассказала родителям о том, как справиться со своей ответственной ролью, не впадая в депрессию, как быть с осуждением близких и чужих, как избежать ошибок в воспитании своего ребенка. Эти темы оказались наиболее актуальными для семей, воспитывающих детей с особенностями развития.

Расширенная программа «Школы» пользовалась большим успехом у наших родителей. По итогам проекта мы получили множество теплых позитивных отзывов. Так, одна из участниц «Школы» Елена Вавилина отметила, что «информации сегодня много – кажется, что в Интернете все можно найти. Но что действительно полезно и безопасно? К счастью, есть вот такие проекты, которые позволяют сориентироваться и понять, что именно делать».

Позитивный опыт отметили и наши эксперты. По словам логопеда Екатерины Медведевой, «Главный результат «Школы» – готовность родителей активно включаться во всесторонний реабилитационный процесс. Заметно, что у них исчезают барьеры, которые мешали им помогать своим детям. На мой взгляд, эти барьеры чаще всего основаны на плохой информированности. И к счастью, нам удалось с этим справиться».

Чтобы помочь семье в нелегком деле реабилитации ребенка, нужно всегда быть рядом. И мы нашли способ! Все материалы проекта теперь бесплатно доступны в официальном сообществе «Школы» Вконтакте: https://vk.com/specialparentschool, а также в личном кабинете родителей на сайте фонда.

Мы будем и дальше делиться всем необходимым для занятий по домашней реабилитации. Поэтому приглашаем родителей и всех заинтересованных присоединиться к нашему образовательный проекту и следить за обновлениями.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.