Международный день заботы о себе

28.07.2020
Красота и здоровье
Международный день заботы о себе

24 июля мир отметил Международный день заботы о себе. Его цель — ещё раз напомнить людям о том, что сохранить здоровье можно только при условии заботы о себе 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Именно поэтому выбрана дата 24.07. День был учрежден в 2011 году по инициативе Международного фонда заботы о себе (International Self-Care Foundation, ISF), зарегистрированной в Великобритании благотворительной организации, которая занимается популяризацией здорового образа жизни.

«Международный день заботы о себе – это хороший повод проанализировать, как люди разных поколений, профессий и стран заботятся о себе. Для Санофи важно быть не просто производителем лекарственных препаратов, медицинских изделий и других необходимых вещей для здоровья, но и повышать уровень информированности населения о распространенных заболеваниях и их симптоматике. Мы стремимся предоставить людям исключительно объективные и современные исследования и дать актуальную информацию о превентивных методах лечения и заботы о здоровье», — прокомментировала Ирина Романова, генеральный менеджер бизнес-подразделения безрецептурных препаратов и товаров для здоровья Санофи в зоне Евразия.

По данным исследования компании Санофи «Стань лучшей версией себя»[1] (Be your Best), три четверти представителей поколения Y (люди 1981-1996 года рождения) заявляют о том, что следят за здоровьем. Тем не менее, половина медицинских работников того же возраста не согласна с этим утверждением и предполагает, что главным препятствием является нехватка качественной информации.

Большинство опрошенных серьезно относится к заботе о себе: 43% из них ищут информацию в сети Интернет об уходе за собой, по крайней мере, раз в неделю, и это определяет их решения и выбор при совершении покупок. Они сравнивают и выбирают нужные именно им товары еще до того, как переступают порог магазина или аптеки.

Представители поколения Y (его часто называют «сетевым») считают интернет важнейшим источником информации по уходу за собой, даже более важным, чем рекомендации врачей. Однако 59% медицинских работников считает, что люди этого поколения недостаточно заботятся о здоровье несмотря на то, что у них есть легкий доступ к информации. Медицинские работники также отметили парадоксальный феномен – поиск информации исключительно в Интернете может привести к излишнему беспокойству. Вместе с тем бережное отношение к здоровью - ресурс систем здравоохранения, который позволяет снизить расходы на лечение серьезных осложнений, с которыми можно столкнуться, если вовремя не обратиться к специалисту.

«Чем больше пациентов станет самостоятельно следить за своим здоровьем и вовремя обращаться к специалисту, тем больше ресурсов системы здравоохранения смогут сосредоточиться на более сложных заболеваниях и повышении качества обслуживания пациентов. Это беспроигрышный вариант для людей, врачей и правительства. COVID-19 усилил нагрузку на системы здравоохранения, при этом ВОЗ ещё до пандемии прогнозировал нехватку 18 миллионов медицинских работников в мире к 2030 году[2]», — рассказала Ирина Романова, комментируя результаты исследования.

Нехватка информации – еще одна важная проблема, с которой сталкиваются абсолютно все потребители медицинских услуг. Повышение грамотности относительно здоровья должно стать важной задачей для систем здравоохранения. Медицинские работники, правительства, руководящие органы и отраслевые организации должны предпринять шаги по обеспечению доступа к проверенной и достоверной информации и просвещения населения по вопросам здоровья. Кроме того, очень важно, чтобы представители поколения Y могли иметь доступ к информации, когда и где угодно. Помощь поколению Y максимально эффективно заботиться о себе означает использование умных технологий, Интернет-торговли, решений на основе данных, например, видео-консультаций, и инновационных продуктов.

Об исследовании «Будь лучшей версией себя: как помочь Сетевому поколению максимально эффективно заботиться о себе»

Исследование было проведено бизнес-подразделением безрецептурных препаратов и товаров для здоровья Санофи в восьми странах (Франция, Великобритания, Россия, США, Бразилия, Китай, Япония, Южная Африка).

Предметом исследования стало отношение медицинских работников «Сетевого» поколения (терапевтов и фармацевтов, родившихся в период с 1981 по 1996 гг.), а также потребителей того же поколения с целью понять, каким образом они представляют себе будущее заботы о себе.

Даты проведения исследования: март-апрель 2019. Методы:

  • самостоятельное онлайн-анкетирование продолжительностью 20 минут
  • мониторинг социальных сетей: анализ приблизительно 2,7 млн публикаций в соц. сетях с марта 2017 г. по апрель 2019 г. Для США сроки были сокращены (с января по апрель 2019 г.), чтобы избежать искажения Интернет-трафика в сторону этого рынка.

Полная версия доклада доступна по ссылке: https://www.sanofi.com/-/media/Project/One-Sanofi-Web/Websites/Global/Sanofi-COM/Home/common/docs/about-us/UPDATED-FINAL_Be-Your-Best-Report-2019_03-JULY.pdf


  1. https://www.sanofi.com/-/media/Project/One-Sanofi-Web/Websites/Global/Sanofi-COM/Home/common/docs/about-us/UPDATED-FINAL_Be-Your-Best-Report-2019_03-JULY.pdf
  2. https://www.who.int/hrh/news/2019/addressing-18million-hw-shortfall-6-key-messages/en/
Источник: Санофи