Отношение потребителей к повседневным симптомам гриппа и простуды изменилось за последние 18 месяцев. Роль фармацевтов еще больше возросла

28.09.2021
События и происшествия
Отношение потребителей к повседневным симптомам гриппа и простуды изменилось за последние 18 месяцев. Роль фармацевтов еще больше возросла

Согласно новому европейскому исследованию[1], проведенному ко Всемирному дню фармацевта компанией Johnson & Johnson Consumer Health EMEA* среди более чем 6 000 потребителей Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании и России в возрасте 18-65 лет, почти треть (31%) всех потребителей не всегда могут отличить симптомы какого заболевания у них проявляются и не видят разницы между простудой, гриппом и другими вирусами. В связи с чем роль фармацевта в информировании потребителей о заботе о своем здоровье, профилактике и различных способах лечения кашля и простуды значительно возрастает.

За последние 18 месяцев отношение потребителей к повседневным симптомам гриппа и простуды в корне изменилось: более трети потребителей из России (33%) заявили, что они не решаются демонстрировать симптомы гриппа и простуды на публике. Каждый шестой (15%) российский потребитель не будет обращаться за советом к фармацевтам, если у него проявляются симптомы гриппа и простуды, и вместо этого 55% страдающих россиян изолируются дома.

Опрос демонстрирует, какую важную роль фармацевты могут сыграть в поддержке потребителей и помощи им в подготовке к предстоящим зимним месяцам. Кроме того, по результатам опроса выяснилось, что потребители не осведомлены в полной мере о том, как правильно лечиться от симптомов гриппа и простуды – более половины (52%) потребителей из всех стран выборки заявили, что принимают парацетамол или ибупрофен, однако, эти препараты, в основном, снимают жар и боль, тогда как существуют и мультисимптомные продукты, содержащие различные ингредиенты для облегчения множественных симптомов кашля, больного горла, насморка, простуды и гриппа.

«Роль фармацевтов нельзя недооценивать, особенно после событий последних 18 месяцев и сохраняющегося фактора неопределенности», – прокомментировал Лакиш Хаталкар, управляющий директор подразделения потребительских товаров для здоровья по России, Украине и СНГ компании Johnson & Johnson. – «Результаты опроса демонстрируют недостаточную уверенность потребителей в понимании их симптомов гриппа и простуды, а также наиболее подходящих и эффективных путей их лечения. В этой связи производителям так важно выстраивать эффективную коммуникацию с фармацевтами, своевременно и четко информировать о свойствах продуктов. Выстраивая партнерское взаимодействие вместе мы сможем наилучшим образом удовлетворить потребности миллионов потребителей в России».

Обладая многолетним опытом поддержки 1,2 миллиарда потребителей с помощью передовых открытий в области ряда продуктовых категорий, ведущих брендов и образовательных ресурсов, мы стремимся к постоянному внедрению инноваций и применению результатов наших исследований для предоставления потребителям возможностей заботы о своем здоровье и облегчения нагрузки на системы здравоохранения и экономики. В результате команда разработала собственный инструмент – WaveCast, сделав его доступным для медицинских работников, предоставляя еженедельные отчеты о динамике и прогнозе заболеваемости гриппом и простудой, а также данными по COVID-19.

Инструмент WaveCast прогнозирует повышение спроса на противопростудные препараты в аптеках, позволяя фармацевтам подготовиться к предстоящему сезону кашля и простуд и в дальнейшем помочь потребителям принять правильные решения о покупках.

* Подразделение потребительских товаров для здоровья по региону Европа, Ближний Восток и Африка


  1. Результаты опроса более 6 000 участников в возрасте от 18 до 65+ со всей Европы