Ежедневное употребление алкоголя может привести к смене сексуальной ориентации

10.01.2008
Новости Факты

Ежедневное употребление алкоголя может привести к сильным изменениям в сексуальной ориентации мужчин. Если однократная доза не способна изменить сексуальные пристрастия, то продолжительный запой ведет к гомосексуальности. И чем дальше, тем хуже – на третий день эксперимента дело может дойти до «паровозиков» преследующих друг друга самцов.
По крайней мере, такой неутешительный для любителей выпить вывод следует из результатов исследователей Университета американского штата Пенсильвания, наблюдавших за действием этанола на самцов плодовых мух. Как рассказала автор работы Кюн Ан Хан, это первое исследование, в рамках которого ученым на животной модели удалось показать физиологические основы эффекта, который оказывает алкоголь на мужчин.
Так, исследователи более детально изучили, например, такие последствия употребления алкоголя мужчинами, как увеличение сексуального желания, отказ от множества соблюдаемых в трезвом состоянии нравственных и моральных норм и даже изменение обычной для индивида сексуальной ориентации.
По словам исследователей, задачей работы являлось тщательное наблюдение за тем, каким образом алкоголь влияет на сексуальное поведение самцов плодовых мушек дрозофил (Drosophila). Для этого ученые поместили мух в специальную коробку, на дне которой находилась пропитанная этанолом хлопковая салфетка. В отличие от предыдущих исследований, в рамках которых ученые анализировали однократное действие этанола на мух, эксперты из Университета Пенсильвании решили смоделировать ситуацию, похожую не на однократное отравление алкоголем, а на последствия ежедневного пьянства, которые наблюдаются у хронических алкоголиков и систематически пьющих людей.
Самцы этого рода от природы гетеросексуальны. Выбирая самку для продолжения рода, долго преследуют ее, вибрируют крыльями при появлении партнерши, исполняя своеобразную брачную песню, за которой следует попытка спаривания. Однако, как выяснили исследователи, запрет на спаривание с представителями своего пола оказался не настолько табуированным, и регулярное вдыхание алкоголя значительно изменило поведение самцов.
Вдохнув первую дозу спирта, самцы заметно опьянели, однако их сексуальное поведение не изменилось. В последующие дни ученые регулярно угощали мух этиловым спиртом, и в результате подобного регулярного «пьянства» самцы стали демонстрировать открыто гомосексуальное поведение.
На третий день эксперимента дрозофилы стали составлять цепочки из ухаживающих друг за другом самцов.
Стоит отметить, что ученые использовали специальных, генетически измененных мух, у которых «вещество удовольствия» – нейромедиатор дофамин выделялся в одном из отделов мозга (прилежащем ядре) только при температуре выше 30° C. Ученые хотели проверить, связаны ли изменения в поведении, наблюдаемые в результате потребления алкоголя, с выделением дофамина. В результате выяснилось: алкоголь только тогда влияет на сексуальное поведение самца, когда в его мозге образуется нейромедиатор. Это означает, что алкоголь связан со стимуляцией рецепторов вещества, отвечающего за эмоциональный контроль поведения, и его воздействие отражается в том числе и на сексуальном поведении потребившего алкоголь.
Как рассказала журналу New Scientist Ульрике Хеберлайн, которая занимается генетикой вызываемого алкоголем поведения в Калифорнийском университете в Сан-Франциско, вывод ученых, скорее всего, верен. По ее словам, дофамин является химическим соединением, участвующим в так называемой «системе награды», совокупности нейронных структур, отвечающей за эмоции.
По словам Хан, результаты исследования демонстрируют последствия регулярного употребления алкоголя, которые оказываются справедливы не только для насекомых, но и для людей. Так, известно, что выпивший человек фактически теряет над собой контроль и, находясь в неадекватном состоянии, способен совершить поступки, на которые никогда не пойдет, будучи трезвым и руководствуясь собственными морально-этическими принципами.