Пациент американской больницы очнулся после констатации его смерти

Пациент американской больницы очнулся после констатации его смерти

25.03.2008
Новости События и происшествия

Житель американского города Фредерик (штат Техас, США) Зак Данлэп выписался из больницы, где он провел полтора месяца после того, как врачи констатировали смерть его мозга, сообщают местные СМИ.
21-летнего Данлэпа объявили мертвым 19 ноября 2007 года в больнице города Вичита Фоллз (штат Техас), куда он был доставлен после автомобильной аварии. Родственники уже дали согласие на использование органов молодого человека для трансплантации, однако во время церемонии прощания он неожиданно пошевелил ногой и ладонью.
Тогда присутствующие нажали на ноготь Зака и прикоснулись карманным ножом к его ступне, на что юноша моментально отреагировал.
Теперь молодой человек хранит этот ножик как талисман. "Я очень благодарен родным за то, что они не сдались. Молодыми умирают только хорошие люди, так что я остался", - пошутил он.
После "воскрешения" Зак провел в больнице еще 48 дней.
"Чувствую я себя хорошо. Но это просто тяжело... не хватает терпения", - заявил Данлэп в интервью местному телеканалу NBC.
Он плохо помнит обстоятельства катастрофы. "У меня сохранились обрывочные воспоминания о том, что было примерно за час до того, как произошла авария", - отметил молодой человек.
В то же время Зак вспоминает момент, когда его объявили мертвым. "Я рад, что не мог тогда подняться и сделать то, что хотел", - сказал он.
По его словам, он хотел дать врачам знать, что жив, любым способом. "Я бы, наверное, окно им там разбил", - пошутил Данлэп.
Сейчас у Зака все еще есть некоторые проблемы с памятью.
"Полное восстановление может занять год или больше... Но это не страшно. Неважно, сколько времени потребуется. Мы благодарны Богу, что Зак здесь с нами", - сказала мать юноши Пэм Данлэп.
Отец Зака Даг Данлэп видел результаты сканирования мозга сына. "Там не было никакой активности, отсутствовал кровоток", - вспоминает он.
По словам матери молодого человека, увидеть, что ее сын все-таки жив, было настоящим чудом. "Мы пережили все эмоции, какие только могут испытать родители - от глубочайшего горя до вершин радости", - говорит она.