35% детей в России отказываются от посещения туалетных комнат в школах

35% детей в России отказываются от посещения туалетных комнат в школах

22.10.2018
Пресс-релизы Педиатрия

Согласно исследованию компании Essity и торговой марки Tork 53% детей во всем мире и 35% в России отказываются от посещения туалетных комнат в школах. При этом 55% из них считают школьные туалеты негигиеничными, а 38% отмечают отсутствие санитарно-гигиенических принадлежностей.

В детском возрасте организм наиболее подвержен болезням. Это связано с неразвитой иммунной системой и является естественной и неотъемлемой частью взросления человека. Однако отсутствие необходимых условий для поддержания высокого уровня гигиены в детских садах и школах способно увеличить частоту заболеваний среди детей, в том числе инфекционных, являющихся наиболее опасными для жизни и здоровья. Частые пропуски в детских садах и школах, вызванные болезнями, наносят непоправимый ущерб развитию ребенка с самого раннего возраста.

Компания Essity и принадлежащая ей торговая марка Tork выпустили очередной отчет по вопросам гигиены и здоровья. По данным глобального опроса компании, 53% родителей говорят, что их дети отказываются от посещения школьных туалетов в ходе учебной недели. В России хотя бы раз в неделю отказываются от посещения туалетных комнат 35% детей.

Основная причина такого поведения детей заключается в том, что туалетные комнаты воспринимаются как негиги­еничные (55%), и в них отсутствуют санитарно-гигиенические принадлежности (38%).

Однако даже развитая инфраструктура не может гарантировать избавление детей от угрозы инфекционных заболеваний, поскольку в большинстве случаев воспитатели и учителя не уделяют достаточного внимания гигиеническому воспитанию и привитию детям навыков ухода за собой, являющихся неотъемлемым аспектом поддержания здоровья и чистоты.

Начиная с 2010 года производитель профессиональной гигиенической продукции торговая марка Tork уделяет особое внимание вопросам гигиены в образовательных учреждениях. Tork реализует ряд проектов, направленных на улучшение гигиенической инфраструктуры в детских садах и школах, повышение уровня гигиенической грамотности и, как следствие, снижение количества детских заболеваний.

В 2010 году специалисты Tork разработали образовательную программу «Чистые ладошки», направленную на обучение детей правилам гигиены рук в дошкольных учреждениях. Программа была реализована в более чем 250 детских садах России и отмечена знаком качества «Лучшее – детям» и премией «Лучшие социальные проекты России».

Совместно с детским издательством «Елена» была выпущена книга «Чистые ладошки», предназначенная для дошкольных учреждений и образовательных центров и направленная на закрепление правил гигиены рук через выполнение увлекательных упражнений.

В продолжение программы было выпущено мобильное приложение «Приключения Эллы» («Ella’s Hand Washing Adventure»), в интерактивной игровой форме обучающее детей навыкам гигиены рук.

В 2017 году Tork запустила еще одну образовательную программу для школ «Моем руки вместе с Максом», обучающую школьников гигиене с помощью игр и экспериментов.

«Повышение уровня гигиены детей – одна из наших приоритетных задач. Постоянно развивая сотрудничество со школами и детскими садами мы стремимся создавать благоприятные для детей условия, которые способствовали бы их комфортному развитию и обезопасили от трудностей, связанных с несоблюдением правил гигиены рук. Наш многолетний опыт позволяет внедрять лучшие практики и передовые технологии с целью улучшения инфраструктуры в образовательных учреждениях», - рассказывает Ирина Семен, менеджер по маркетингу бренда Tork в России и СНГ.

По результатам исследования Essity и с учетом большого опыта ТМ Tork в области развития программ обучения детей были сформировала рекомендации, которые помогут изменить гигиенические стандарты в школах и детских садах:

  • Раковины, мыло и бумажные полотенца должны быть доступны для детей и учителей;
  • Из числа учителей необходимо выбрать куратора вопросов гигиены, который адаптирует соответствующие процедуры под конкретную школу или детский сад;
  • Учителя должны понимать значение гигиены рук для сохранения здоровья детей и иметь достаточно времени, чтобы проверять, все ли дети моют руки в соответствии с установленной процедурой;
  • Родители и другие окружающие детей взрослые, должны подавать личный пример;
  • Следует использовать игровые формы обучения, например, песни, стихи, игры, направленные на формирование привычки следить за гигиеной рук.

Сегодня исследования результатов внедрения новых гигиенических стандартов показывают снижение уровня заболеваемости детей в пределах от 7% до 54%, в зависимости от того, какие гигиенические стандарты применялись изначально. По данным исследований, во время обычного мытья рук с мылом удаляется 90% микробов, таким образом, соблюдение правил.