Петербург включает федеральные и ведомственные клиники в единый цифровой контур здравоохранения

Петербург включает федеральные и ведомственные клиники в единый цифровой контур здравоохранения

18.09.2020
Пресс-релизы Традиционная медицина

ФГБУ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова» МЧС России успешно подключен к государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ГИС РЕГИЗ) Санкт-Петербурга. Врачи центра получили доступ к сервису «Электронная медицинская карта петербуржца». Теперь врач может ознакомиться с интегрированной электронной медкартой пациентов, поступающих на лечение (более 3500 человек в год).

В рамках федерального проекта по созданию Единого цифрового контура с 1 января 2019 года все организации, имеющие медицинскую лицензию, должны передавать данные об оказанной медицинской помощи в ЕГИСЗ вне зависимости от того, частная это клиника, ведомственная или государственная. На практике организовать информационный обмен между разными сегментами отрасли – непростая задача. Нужно разработать и согласовать регламенты информационного обмена, предусмотреть защищенные каналы связи и интегрировать информационные системы, не прерывая при этом работу врачей.

Важный шаг в этом направлении сделали участники проекта по подключению ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России. Комитетом по здравоохранению и руководством клиники было разработано соглашение об информационном взаимодействии городской информационной системы здравоохранения с информационной системой ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России – МИС qMS (разработчик – ЗАО «СП.АРМ»). Был организован защищённый канал связи, проведены работы по интеграции медицинской информационной системы qMS, разработанной компанией СП.АРМ, с городскими подсистемами, которые развивает компания «Нетрика».

В результате врачи клиники получили доступ к электронной истории болезни петербуржцев, которые проходят лечение в ВЦЭРМ. Врачи оперативно получают «сигнальную» информацию о наличии аллергий и сопутствующих заболеваний, видят историю наблюдения пациента в других медицинских учреждениях города, результаты лабораторных исследований.

«Электронный обмен данными с медицинскими организациями всех форм собственности – важный вклад в обеспечение преемственности медицинской помощи. Сегодня в Петербурге по программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи работают и ведомственные, и федеральные, и частные клиники. Важно, чтобы врачи и пациенты этих клиник имели доступ ко всем сервисам электронного здравоохранения, которые уже используются в госучреждениях, особенно важно, что с развитием медицинских и информационных технологий и у пациентов появляется больше возможностей самостоятельно отслеживать состояние своего здоровья и принимать активное участие в лечебном процессе с применением современных электронных сервисов. Так, на портале “Здоровье петербуржца” для пациентов доступен личный кабинет. Функции портала и личного кабинета пациента значительно расширены: теперь можно не только записаться к врачу, но и посмотреть список предстоящих посещений, отменить запись, проверить прикрепление к поликлинике, ознакомиться с заключениями врача и результатами анализов, а также получить телемедицинскую консультацию, что очень важно в условиях пандемии. Поэтому подключение медицинских организаций всех форм собственности – крайне важная задача как для удобства пациентов, так и для системы здравоохранения в целом, – рассказывает Ольга Гранатович, заместитель председателя Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга. – В проекте по подключению ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России мы отработали алгоритм взаимодействия с федеральными и ведомственными клиниками, разработали все необходимые регламенты. Это значит, что в дальнейшем интеграция будет происходить быстрее. Уверены, наш опыт может быть интересен другим регионам, и мы готовы им поделиться».

По словам Андрея Дюкова, заместителя руководителя отдела продаж и развития направления «Здравоохранение» компании «Нетрика», техническая интеграция информационных систем заняла всего 2,5 недели. Это стало возможным за счёт технологий – использования открытых профилей обмена данными (API) и международного стандарта обмена данными в здравоохранении HL7 FHIR®, который лучше всего подходит для решения интеграционных задач.

«Цифровые технологии заняли важное место в жизни современного человека, охватили все сферы его деятельности. Мы рады, что наша система отчасти способствует качественному росту уровня оказания медицинской помощи в родном для нас городе. И надеемся, что подобные успешные кейсы в скором времени будут реализованы по всей стране», – комментирует руководитель проектов компании СП.АРМ Ольга Васильева.

«Мы стремимся внедрять лучшие мировые практики информатизации здравоохранения. Обеспечить врачу доступ к полной информации о пациенте таким образом, чтобы работать с электронным документом было удобно – эталон, к которому стремятся специалисты по информатизации здравоохранения во всём мире. В ходе проекта нам удалось выполнить эту задачу: данные пациента из городской интегрированной электронной медицинской карты сохраняются в локальную базу данных учреждения. Врач видит все медицинские документы в привычном интерфейсе МИС – это удобно и не отнимает времени врача на приёме», – поясняет помощник директора по медицинским информационным технологиям ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России Михаил Бахтин.

ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова – единственная на сегодняшний день медицинская организация в России, которая успешно прошла международную сертификацию HIMMS Stage 6. Сертификация оценивает уровень развития информационных систем в медицинской организации, полноту возможностей медицинской информационной системы клиники и уровень электронного взаимодействия между подразделениями клиники.

Современный многопрофильный лечебно-диагностический центр в составе поликлиники, дневного и круглосуточного стационара работает по самым передовым медицинским технологиям. Здесь горожане могут получить помощь при заболеваниях, связанных с нарушением мозгового кровообращения, остром коронарном синдроме, хирургических и офтальмологических патологиях, ожогах и скелетной травме.


«Нетрика» – центр ИТ-экспертизы по управлению проектами в госсекторе России. Компания специализируется на разработке и поставке комплексных ИТ-решений для государственного сектора. «Нетрика» создает и внедряет информационные системы для автоматизации таких сфер как здравоохранение, образование, управление региональными инвестиционными проектами, бюджетное и инвестиционное строительство, открытое правительство, управление деятельностью государственных учреждений. Компания занимает 2 место среди крупнейших поставщиков ИТ для здравоохранения по проектам внедрения (CNews Analytics, 2017), входит в топ-20 рейтинга российских ИТ-компаний по разработке ПО (РБК+, 2017), в топ-100 крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России (CNews, 2019).

Специализация компании в сфере здравоохранения – создание региональных подсистем ГИСЗ на базе платформы «N3.Здравоохранение». Решения, созданные на базе платформы «N3.Здравоохранение», внедрены в 17 регионах России: Санкт-Петербурге, Архангельской, Волгоградской, Кемеровской, Курской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Тамбовской областях, республиках Алтай, Калмыкия, Алтайском, Забайкальском, Камчатском, Краснодарском, Хабаровском краях, Ямало-Ненецком автономном округе.


СП.АРМ – разработчик программного обеспечения и ИТ-решений в сфере здравоохранения и социальной защиты. Компания основана в 1988 году. Является единственным в России сертифицированным консультантом HIMSS Analytics  – международного независимого эксперта в области качества информатизации медицинской помощи.

Главный продукт компании – полнофункциональная медицинская информационная система qMS – обеспечивает комплексную информатизацию медицинских организаций любого профиля и масштаба: лабораторий, частных клиник, поликлинических учреждений, больниц и крупных федеральных центров. Выступает в качестве региональной медицинской информационной системы в Красноярском и Камчатском крае. География внедрений qMS – 15 субъектов РФ, Казахстан, Восточная Европа. Общее количество пользователей системы – более 300 000.

Пресс-служба «Нетрики»
Екатерина Кабышева
+7 (952) 247-54-27
e.kabysheva@itrend.ru

Источник: Нетрика