В больницу – по плану

В больницу – по плану

08.11.2012
Пресс-релизы

генеральный директор компании по индивидуальному медицинскому обслуживанию Роман ФишкинХорошая больница и надежные руки – мечта всех нуждающихся в госпитализации людей. К сожалению, нередко трудноосуществимая. О выходе из положения рассказывает генеральный директор компании по индивидуальному медицинскому обслуживанию Роман Фишкин.

  • Насколько я знаю, плановая госпитализация – одна из самых востребованных услуг частной компании?
    - Это так. Из-за несовершенства нашей медицинской и страховой систем попасть в хорошую больницу к опытному врачу – большая проблема. Люди отсиживают бесконечные очереди в городских поликлиниках, месяцами ходят из кабинета в кабинет, с трудом получают направление в городскую больницу, а в итоге узнают – из-за очереди их могут положить в больницу только через три месяца, полгода, год. Или им говорят: оформляйте и ждите квоту. Но сегодня можно умереть, а этой квоты не дождаться. Однако даже если вы попали в больницу, это не гарантирует, что вам в полном объеме окажут квалифицированную помощь: врачи и больницы очень разные. Такова суровая правда государственной медицины.
  • В чем особенность плановой госпитализации?
    - Она подразумевает, что вы попадаете в больницу не сейчас, не сию же минуту. У нас есть время – день, два, три, неделя – все подготовить пошагово. Разобраться в проблеме. Найти нужную клинику и специалиста, который справится с этой проблемой лучше всего. Учесть все пожелания пациента по его госпитализации. Если он хочет находиться в двухкомнатной палате, с гостиничным уровнем сервиса и красивым видом из окна – все это можно сделать. При необходимости врач заберет пациента к себе в клинику. Если возможна помощь на месте - оставит свои рекомендации, и другие врачи будут их выполнять.
  • Как это происходит на практике? Пациент звонит и…
    - И оставляет свою заявку. Все плановые заявки поступают в единый центр и после обработки рассматриваются медицинскими советниками. Это – люди с высшим медицинским образованием, врачи тех или иных направлений: кардиологи, ортопеды, гинекологи, гематологи и т.д. Не бывает такого, чтобы врач-кардиолог занимается пациентом с гинекологическими проблемами. Медицинские советники не занимаются лечебной деятельностью. Они выступают в виде экспертов, организуют процесс. Как правило, когда речь идет о плановой госпитализации, человек болеет уже не первый день: есть результаты исследований, выписки из истории болезни. Их изучение и анализ, во-первых, позволяют не делать лишнюю работу и тратить деньги пациента на уже проводившиеся исследования. Во-вторых, формирует понимание, какие врачи и клиника могут максимально помочь в данной ситуации.
  • Главное – попасть в хорошие руки?
    - Конечно. Самая суперсовременная клиника без хороших специалистов всего лишь здание. Основное значение имеют врачи, к которым должен попасть человек. Российская, как, впрочем, и мировая статистика, в этом вопросе довольна прискорбна. Из десяти врачей, работающих в том или ином отделении, попасть в лучшем случае хочется к двум. К остальным восьми ты попадаешь волею судьбы.
  • При общении с любой частной компанией, занимающейся оказанием медицинской помощи, люди боятся, что их будут «разводить на деньги». Образно говоря, ты приходишь с больным пальцем, а тебя сажают в гинекологическое кресло.
    - В частных клиниках для каждого доктора существует определенный план – по объему финансов, а не по количеству вылеченных пациентов. Чем больше исследований он назначит, тем это выгоднее клинике. Большинство клиентов частных клиник – компании, покупающие медицинские страховки своих сотрудникам. В отношениях между страховой компанией и частной клиникой пациент вообще третье лицо. Задача клиники - сделать ему как можно больше, а задача страховой компании - заплатить как можно меньше: поэтому они бьются за каждое исследование, за каждый анализ. А пациент в итоге не получает результата.
    Мало того… Если в государственной медицине рано или поздно тебе окажут помощь, финансово-экономическая база лечебно-профилактических учреждений и больниц федерального и городского уровня это позволяет, частная медицина пока не может сделать это просто физически. В 30-40% случаев пациенты нуждаются в дорогостоящем лечении – операциях, химиотерапии и т.д. После получения минимальной помощи они все равно вынуждены обращаться в государственную больницу.