О безопасности статинов

26.11.2007
Лекарства
О безопасности статинов

Обзорная статья в последнем номере журнала Lancer касается острых вопросов использования статинов в клинической практике. Побочный эффект некоторых статинов на мышцы, например - миопатия, и печнь (повышение уровня трансаминаз) при стандартных дозах случается очень редко. Миопатия встречается у 1 из 10000 пациентов. Однако этот риск зависит от типа статина и ростет с увеличением доз и взаимодействии с другими лекарствами. Если остановить лечение статинами. проявления побочных эффектов исчезают. Безсимптомное увеличение концентрации печеночных трансаминаз зафиксированое для всех статинов, но это не имеет четкой ассоциации с увеличением рисков заболеваний печени. Для большинства пациентов статины являются безопасными препаратами, которые легко переносятся. Их широкое использование будет иметь большое влияние на глобальное увеличение сердечно-сосудистых заболеваний.

Источник