Аптечные продажи средств для ухода за больными выросли на 19% за 1 квартал 2017 года

Аптечные продажи средств для ухода за больными выросли на 19% за 1 квартал 2017 года

07.06.2017
Пресс-релизы Факты

По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, в первые 3 месяца 2017 года в аптеках страны было продано 8,2 млн. упаковок средств для ухода за больными на сумму 3,15 млрд. рублей (в розничных ценах).

«3,15 млрд. рублей и 8,2 млн. упаковок – это на 19% больше чем за аналогичный период 2016 года в рублях и на 19,3% в упаковках. При этом средневзвешенная стоимость одной упаковки средства для ухода за больными в розничных ценах по итогам первых трех месяцев 2017 года не изменилась и оставила 386 рубля», - отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. Наибольший увеличение средневзвешенной стоимости упаковки средств для ухода за больными (среди ТОП-10) показали бренды Euron (+21,5%) и Molipants (21%). Такие бренды как Molinea и Seni отметились снижением стоимости (на 10% и 7% соответственно).

В настоящее время аптеки предлагают порядка 13 типов товаров, способных решить проблему ухода за больным. Наиболее востребованными являются урологические подгузники, которые занимают 58% в структуре продаж аптек в данном сегменте (на 0,6% меньше, чем в первом квартале 2016 года). 20,1% средств потребители тратили на приобретение урологических прокладок (против 18,1% в январе-марте 2016 года). 3 место по популярности в стоимостном выражении заняли урологические пеленки и простыни – 15,1% (доля упала на 0,4%).

Ассортимент урологических подгузников, реализуемых через аптечные сети, достаточно широк: было закуплено 150 торговых наименований 11 различных брендов.

Бесспорным лидером уже многие годы остается бренд Seni, доля которого по итогам первых трёх месяцев 2017 года составила 55,7% в стоимостном и 50% в натуральном выражении. Продажи данного бренда выросли на 10%. Бренд Depend активно наращивает объём реализации (+157,7% в рублях и 159,6% в упаковках), в результате чего доля рынка данного бренда в январе-марте 2017 года более чем в 2 раза превосходила аналогичных показатель первых 3 месяцев 2016 года. Бренд Tereza активно развивает свою продуктовую линейку за счет Terezamed, в результате он занял на 6 месте рейтинга по объёму продаж аптек в рублях

Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Урологические подгузники» за 1 квартал 2017 г.

Бренд

Доля, руб.

Прирост 3м 2017г./ 2016 г., руб.

Доля, упак.

Прирост 3м 2017г./ 2016г., упак.

Seni

55,7%

9,9%

50,0%

13,7%

Tena

27,4%

12,5%

21,5%

6,4%

Molicare

8,4%

41,9%

5,3%

32,4%

Depend

3,8%

157,7%

4,7%

159,6%

Molipants

2,9%

54,4%

16,8%

27,1%

Второе место по популярности у потребителей по праву принадлежит сегменту «Урологические прокладки», которые с каждым годом все больше набирают популярность (В 2012 году предпочтение данному сегменту отдавали 15,8% потребителей, а в 2017 уже 20,1%). Закупки средств данного сегмента возросли в первые 3 месяца 2017 года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года на 32,7% в стоимостном и 28,7% в натуральном выражении. Ассортимент сегмента более узок: на рынке присутствует лишь 8 брендов, производимые 6 компаниями. Стоит отметить, что рынок урологических прокладок очень высоко концентрирован. Тройка лидеров занимает более 96% объёма продаж аптек. Лидером стоимостного рейтинга стал бренд Molimed (35% потребителей в январе-марте отдали свое предпочтение данному бренду). В рейтинге по натуральному объему продаж лидирует бренд Seni (доля рынка составила 40%).

Наиболее быстрорастущим брендом пятерки лидеров стал Euron: +130% в рублях. Однако в упаковках темпы прироста втрое меньше: 109,2%. Это говорит о том, что в основном рост происходил за счет увеличения средней цены одной упаковки.

Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Урологические прокладки» за 1 квартал 2017 г.

Бренд

Доля, руб.

Прирост 3м 2017г./ 2016 г., руб.

Доля, упак.

Прирост 3м 2017г./ 2016г., упак.

Molimed

35,3%

52,0%

29,4%

39,7%

Seni

33,0%

29,1%

40,0%

31,3%

Tena

27,7%

15,0%

26,8%

12,8%

Absorgyn

1,9%

49,5%

1,6%

47,7%

Euron

1,0%

129,5%

1,0%

109,2%

Третьей по ёмкости среди средств для ухода за больными являются «Впитывающие пеленки и простыни». Она занимает 15,1% рынка в стоимостном объеме и 18,6% в натуральном. Данная группа значительно выросла по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (15,6% в рублях и 15,8% в упаковках). Лидером в этой группе является бренд Seni, занимающий долю около 31% от объемов продаж группы в стоимостном выражении. При сравнении двух периодов максимальный рост принадлежит брендам Euron (52,8% в рублях и 33,2% в упаковка) и Molinea (+46% в рублях и 62,0% в упаковках), сокращение показал бренд Tena (-13% в рублях и -13,2% в упаковках).

Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Впитывающие пеленки и простыни» за первый квартал 2017 г.

Бренд

Доля, руб.

Прирост 3м 2017г./ 2016 г., руб.

Доля, упак.

Прирост 3м 2017г./ 2016г., упак.

Seni

31,3%

25,4%

27,8%

31,0%

Tena

30,7%

-13,0%

31,5%

-13,2%

Molinea

21,6%

46,0%

12,8%

62,0%

Ангелина

6,1%

1,2%

14,1%

0,1%

Euron

5,0%

52,8%

6,5%

33,2%