Ассоциация независимых аптек АСНА выяснила, существуют ли отечественные лекарства, превосходящие зарубежные аналоги
Ассоциация независимых аптек АСНА проанализировала отечественный рынок лекарственных средств и выяснила, существуют ли отечественные лекарства, превосходящие зарубежные аналоги. Выводы оптимистичные: хотя Россия и не является лидером мирового рынка фармацевтики, качественные отечественные дженерики (аналоги оригинальных препаратов) в целом не уступают североамериканским и западноевропейским брендовым лекарствам.
«В 2017 году средняя стоимость оригинального лекарственного средства, произведённого за рубежом, составила 362 рубля, а их отечественного аналога – 111 рублей. При этом в топ-20 самых продаваемых в России лекарств входят лишь шесть российских брендов. Данная ситуация – отголосок «дикого рынка» 90-х годов, наводнённого некачественными подделками. Тем не менее, позитивные тенденции налицо: за прошедший год доля российских лекарственных средств на рынке повысилась на 1,2%», – рассказывает генеральный директор сети независимых аптек АСНА Александр Шишкин.
Эксперты фармацевтического рынка соглашаются с тем, что доверие к отечественным препаратам серьёзно пошатнулось после распада СССР. Дело в том, что Советский Союз никогда не был лидером мировой индустрии лекарственных средств: за исключением простейших препаратов, большая часть лекарств на отечественный рынок поставлялась из стран СЭВ и Индии, причём продукция эта проходила многоступенчатый контроль качества. В 90-е, с нарушением торговых связей и началом экономического кризиса, российский рынок наводнили разнообразные подделки и суррогаты. В этих условиях дорогие лекарства западных брендов, которые в то время ещё не научились подделывать мошенники, оказались на голову выше своих конкурентов.
Со временем ситуация с производством отечественных лекарств стала меняться к лучшему. В 2010 году был принят «Закон об обращении лекарственных средств», серьёзно затруднивший доступ на рынок лекарствам сомнительного качества, были введены обязательные клинические исследования для дженериков, а процедура лицензирования лекарств приведена в полное соответствие с самыми строгими мировыми стандартами.
Ныне Россия уже может похвастать собственными крупными фармакологическими брендами. Например, нижегородская компания «Нижфарм» (российское подразделение транснациональной корпорации STADA – мирового лидера в производстве дженериков) производит высококачественные лекарства, которые экспортируются даже в страны ЕС.
«У национального рынка отечественных лекарственных средств есть проблемы: до сих пор в аптеках встречается множество поддельных препаратов. Однако это касается как отечественных, так и зарубежных брендов. Оригинальные российские лекарства, как минимум, ни в чём не уступают импортным», – убеждён Александр Шишкин.
Ассоциация независимых аптек АСНА – крупнейшая в стране аптечная сеть, объединяющая более 7000 аптек и аптечных пунктов во всех регионах Российской Федерации. Доля ассоциации аптек АСНА на розничном рынке лекарственных средств составляет 10,34% что делает её лидером отечественной фармакологической индустрии.
- Ассоциация независимых аптек АСНА разработала продвинутую программу лояльности и запустила множество сервисов, отвечающих потребностям всех целевых групп покупателей.
- «АСНА Экономия» – сервис «дискаунтер внутри аптеки», запущенный в пилотном режиме в Москве, Московской области, Нижегородскойобласти и Красноярском крае.
- Сайт АСНА интегрирован с 652 аптеками сети с возможностью бронирования и выдачи заказов в любом удобном для клиента аптечном пункте.
- Сервис «АСНА ТВ» – обеспечивает трансляцию рекламы производителей лекарств и сервиса «АСНА Экономия» на прикассовые мониторы в 1000 аптек (начала работу с 3 квартала 2017 года).
- Филиал АСНА в Беларуси, объединяющий более 300 аптек на территории Республики (начал работу в июле 2017 года).
- Филиал АСНА-АЗИЯ открыт в июле 2017 года и на сегодняшний день активно развивается, объединяя более 150 точек в Республиках Киргизия и Казахстан.