Смена позиций.
Индустрия производства и продажи секс-игрушек к концу 2017 года впала в сомнамбулическое состояние. Новинки рынка уже превратились в старинки и отшумели выставки. Мы не будем сокрушаться на тему восприятия эротических товаров в современном обществе, обсудим лучше практические вопросы. Так что же нужно для встряски рынка?
Проблемы индустрии секс-игрушек
Рынок интимных товаров, как ни странно, ригиден. И дело даже не в особенностях законодательства РФ — само построение бизнеса предполагает медленное развитие и абсолютную невозможность использовать большинство инструментов маркетинга. Кроме того, секс-игрушки и эротическое бельё сложно отнести к товарам первой необходимости. Всё это фрустрирует компании, занимающиеся производством и продажей секс-игрушек.
Область оживляется лишь в двух случаях: появление мировой новинки — принципиально новой игрушки или косметического средства — или же яркое событие. Новинки появляются крайне редко — их проектирование, выпуск и продвижение требуют больших материальных, интеллектуальных и временных вложений. Последний серьёзный технологический прорыв наблюдался в 2015 году с появлением стимулятора Womanizer, затем этот тип игрушки только видоизменялся в более бюджетные версии — продукты компании Satisfyer. Что же касается мероприятий: в России слишком мало выставок и ярмарок в масштабах страны. Главная российская эротическая выставка — X-Show.
Что делать?
Казалось бы, что можно ещё придумать для оживления рынка? Ответ же на этот вопрос был на поверхности всё это время: интеграция в иные сферы коммерции, искусства и даже политики. В России ещё нет ни одного фестиваля рекламы секс-шопов, нет достойного издательства, которое публиковало бы исключительно литературу на тему секса и интимных товаров, благотворительных тематических мероприятий, поразительный недостаток клубов и баров узкой направленности и, в конце концов, периодических или интернет-изданий.
Поразительно, но эклектика спасла многие отрасли, в которых долгое время наблюдался застой. К примеру, независимый книжный магазин «Фаланстер» и рынок книготорговли в целом заметно встрепенулись после запуска интернет-ресурса о литературе «Горький». Многие компании digital-среды в значительной мере подняли продажи после запуска специализированных школ, курсов и онлайн-семинаров. Диверсификация как процесс расширения сферы влияния может не только привлечь внимание к компании, но и сбалансировать риски: разнонаправленная деятельность с большей вероятностью выживает в кризисные периоды.
Варианты развития
Индустрии секс-игрушек можно только пожелать развивать фантазию, как бы издевательски это ни звучало. Региональный ритейл сможет конкурировать с интернет-магазинами, работающими в масштабах страны, только в случае открытия шоу-румов или организации проектов хоть бы и местного значения. К примеру, удивительно, что до сих пор ни один секс-шоп не проводит на регулярной основе шоу-показов эротического белья или не устраивает закрытые показы кино. У мастодонтов рынка финансовых возможностей значительно больше, а это значит, что в их власти создание более значимых проектов.
Если же масштабных мероприятий или заметных изменений в обозримом будущем не предвидится, то сфера полностью переместится в онлайн-плоскость. А это значит, что область со временем утратит свою индивидуальность и пикантную привлекательность.