ГИНЕКОЛОГ vs ГЕМОСТАЗИОЛОГ: разделяй и властвуй
9 августа 2018 года в Нова Клиник состоялся деловой завтрак для врачей «ГИНЕКОЛОГ vs ГЕМОСТАЗИОЛОГ: разделяй и властвуй», в котором приняли участие акушеры-гинекологи из Москвы и Подмосковья. Где закачивается зона ответственности гинеколога? Когда нужно направить женщину к гемостазиологу? Это довольно острые вопросы, на которые попытались ответить врачи.
«Пожалуй, одной из наиболее распространенных проблем в моей практике является несвоевременное посещение пациентами гемостазиолога, а ведь развитие некоторых патологий действительно можно предотвратить! Именно поэтому я всегда рекомендую своим коллегам гинекологам обратить внимание на следующие особенности анамнеза: тромбозы в личном анамнезе и у родственников 1-2 линии до 50 лет, ОАГА – синдром потери плода, преэклампсия, преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты, хроническая плацентарная недостаточность, бесплодие неустановленной этиологии, неудачные процедуры ЭКО, сопутствующая патология – варикозная болезнь, ожирение и др. При наличии таких патологий необходимо своевременно направить пациента к гемостазиологу» – сказала Бузян Лидия Олеговна, врач терапевт-гемостазиолог сети центров репродукции и генетики Нова Клиник.
Также она отметила, что при первичном направлении к гемостазиологу необходимо назначить минимальное обследование – проверить гомоцистеин и антитромбин; сделать гемостазиограмму, либо тромбоэластограмму, либо тест на тромбодинамику; желательно определить уровень Д-димера, однако его оценка осуществляется в динамике – по темпам прироста.
Конечно, действия врача всегда направлены на оказание помощи пациентам, однако медицинский работник должен помнить о том, что в практике могут возникнуть спорные ситуации. Один из способов защитить себя от ложных обвинений – правильное заполнение документации. Этому вопросу было посвящено выступление Ващенко Ирины Михайловны, заместителя главного врача по клинико-экспертной работе сети центров репродукции и генетики Нова Клиник.
«Коллеги, порой мы не уделяем должного внимания заполнению документов: не хватает времени, спешим помочь пациентам… Это поймет каждый врач, а тем временем статистика гласит следующее: в 2016 году в следственный комитет России поступило 4 тыс. 947 сообщений о преступлениях, связанных с врачебными ошибками, а в 2017 году – 6 тыс. 50 сообщений. В ситуации, когда ужесточается российское законодательство в отношении врачебной деятельности, мы должны суметь обезопасить себя» – отметила она.
И.М. Ващенко подробно рассказала о наиболее распространенных и, казалось бы, очевидных ошибках, а также дала рекомендации по ведению медицинской документации.