На ПМЭФ обсудили роль бизнеса в достижении национальных целей в области общественного здоровья

На ПМЭФ обсудили роль бизнеса в достижении национальных целей в области общественного здоровья

06.06.2019
Пресс-релизы Исследования и открытия

6 июня, в первый день Петербургского международного экономического форума состоялась дискуссия «Курс на здоровый образ жизни: начало координат на пути к национальным целям» с участием представителей АСИ и компаний-членов Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ). Панелисты обсудили тренды потребительского поведения, участие бизнеса в повестке по формированию здорового образа жизни, лучшие практики и взаимодействие бизнеса и государства в этом направлении. Мероприятие прошло в зоне презентаций ПМЭФ при поддержке EY и КСИИ.

В 2019 году начата реализация национальных проектов, которые задают вектор развития страны и призваны ускорить социально-экономический рост благодаря увеличению инвестиций и производительности труда. На достижение целей по увеличению продолжительности жизни населения направлены национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография», частью последнего является федеральный проект «Укрепление общественного здоровья». Особое значение предается реализации программ общественного здоровья по обеспечению безопасных условий труда, борьбе с неинфекционными заболеваниями, популяризации активного долголетия и здорового образа жизни.

Агентство стратегических инициатив (АСИ) принимает участие в реализации национальных проектов через внедрение лучших практик и технологий во всех областях социально-экономического развития. Александр Пироженко, заместитель генерального директора АСИ, начиная дискуссию отметил: «Мы начали и будем продолжать работу по сбору лучших практик российских регионов, муниципалитетов по стимулированию жителей страны к ведению здорового образа жизни. Есть ряд субъектов Российской Федерации, которые уже давно вне зависимости от национальных проектов, национальных целей стали реализовывать программы и решения, которые способствуют здоровому образу жизни. Например, в Пермском крае проведён анализ микро- и макронутриентной обеспеченности жителей. Даны рекомендации для использования продуктов, обогащённых соответствующими макронутриентами. Их добавление в хлеб и молоко, уже давно является международным стандартом, который в России используется впервые

Для достижения успеха нужен комплексный подход и совместные действия различных заинтересованных сторон. В этом аспекте сотрудничество бизнеса и государства открывает дополнительные возможности.

«Мы говорим о том, что есть стимулирующие меры, есть меры, которые просвещают людей в том, что полезно и что не полезно для здоровья. И есть ограничивающие меры. Это тот самый болезненный фактор, который волнует корпорации в любой стране. Мы видим, что в последние годы интерес к здоровому образу жизни - это естественный процесс, который необходимо реализовывать вместе. И обществу, и государству, и корпорациям», - продолжил Александр Пироженко.

Андерс Беринг, вице-президент по корпоративным отношениям Carlsberg Group, рассказал о том, как повестка в области общественного здоровья интегрирована в бизнес-стратегию Группы и об инициативах компании по снижению вредного потребления алкоголя, которое определено одной из задач федерального проекта «Укрепление общественного здоровья».

«Две стратегические цели программы устойчивого развития Carlsberg Group связаны с сохранением здоровья и поддержанием благополучия наших сотрудников и потребителей – Ноль несчастных случаев и Ноль безответственного потребления. Мы стремимся привести наши инициативы в соответствие с национальными целями разных стран, где работает компания, и сотрудничаем с группой международных экспертов, которые помогают в формировании программ по снижению факторов риска, связанных с безответственным потреблением алкоголя, − отметил Андерс Беринг, − Одновременно мы поддерживаем растущий интерес потребителей к здоровому образу жизни и намерены к 2022 обеспечить 100% доступность безалкогольного пива, которое приобретает все большую популярность в разных странах, включая Россию. Убежден, что бизнес, стремящийся к устойчивому развитию, и государство, заинтересованное в здоровье своих граждан и экономическом росте, идут в одном направлении. Поэтому важно, чтобы формирование мер для достижения национальных целей в сфере общественного здоровья базировалось на принципах «умного регулирования» и диалоге государства с бизнесом. Такой подход принесет наилучшие результаты и для общества, и экономики».

Алексей Григорьев, глава Московского представительства «МЕТРО АГ», Директор по корпоративной внешней политике «МЕТРО» в России рассказал: «Мелкооптовая торговля играет значимую роль как партнер государства по продвижению здорового образа жизни. У МЕТРО есть уникальная возможность привлекать к активной совместной работе как своих поставщиков, так и профессиональных клиентов из малой и средней розничной торговли и гостинично-ресторанного бизнеса. Вместе мы можем задавать высокие стандарты качества, контролировать их соблюдение на всех этапах, продвигать «здоровые» продукты, создавать и популяризировать ЗОЖ-меню и, в целом, обеспечивать доступ потребителей к широкому ассортименту товаров для сбалансированного питания».

Долгие годы фармацевтические компании воспринимались исключительно как создатели и поставщики препаратов для лечения различных заболеваний. Однако все чаще фармсектор стремится, с одной стороны, глубже интегрироваться в системы здравоохранения и, с другой, более широко отвечать потребностям общества в целом. Стюарт Меррифилд, управляющий директор «Новартис Фарма» Россия: «Новартис» работает, переосмысливая подходы к медицине для решения самых острых медико-социальных проблем. И наша деятельность не ограничивается разработкой инновационных, прорывных препаратов. Для нас не менее важно находиться в постоянном диалоге с пациентским сообществом, учитывать нужды и потребности пациентов, предлагая им дополнительные возможности для улучшения качества жизни. Например, в сотрудничестве с ведущими медицинскими экспертами наша компания разрабатывает практические предложения по совершенствованию медпомощи пациентам в таких терапевтических областях, как кардиология, эндокринология, неврология и других».

Эллисон Парк, глобальный вице-президент по корпоративным отношениям компании Mars, Incorporated отметила в ходе своего выступления, что вопрос здоровья и благополучия – один из ключевых аспектов работы компании, а благополучие людей непрерывно связано со сбалансированным рационом и ментальным здоровьем. «Mars не только предлагает новые продукты, отвечающие запросам современных потребителей, - такие как жевательная резинка без сахара, но также активно продвигает преимущества взаимодействия домашних животных и их владельцев. Положительное влияние последних на физическую, эмоциональную и социальную составляющую нашей жизни научно доказано». В качестве примера успешной корпоративной практики в этом направлении Эллисон отметила pet-friendly офисы компаний, куда сотрудники каждый день могут приходить со своими питомцами.