Образовательный проект «Пульс Жизни» рассказал российским школьникам о здоровом образе жизни
- Республика Татарстан, Новосибирская и Воронежская области присоединились к проекту по формированию культуры здорового образа жизни у школьников «Пульс Жизни. Дети»
- Более 3000 школьников из трех регионов России стали участниками образовательного квеста
Всероссийская социально-образовательная программа «Пульс Жизни. Дети», инициированная НМИЦ Профилактической медицины МЗ РФ, Всероссийским общественным движением «Волонтеры-медики» и компанией Bayer подвела итоги работы в 2019 году. За это время в программе приняли участие более 3000 школьников из 29 школ трех регионов России: Республики Татарстан, Воронежской и Новосибирской областей. В ходе тематических квестов, организованных «Волонтёрами-медиками», дети смогли узнать о значимости здорового образа жизни и факторах, негативно влияющих на организм человека. Активную поддержку проекту «Пульс Жизни. Дети» оказали Министерство здравоохранения Новосибирской области, Министерство здравоохранения Республики Татарстан и Департамент здравоохранения Воронежской области.
В основу квестов легли анимационные видеоролики о роли сердечно-сосудистой системы в организме человека и дизайнерский комикс, в котором главный герой Жора Бутербродов рассказывает детям о неприятностях, приключившихся с ним из-за любви к нездоровому питанию. Данные информационно-образовательные материалы были подготовлены с учетом особенностей восприятия информации современными детьми в рамках проекта «Пульс Жизни: Дети». Видеоролики и комикс размещены в открытом доступе на сайте проекта «Пульс Жизни».
Тематические уроки здоровья были созданы для того, чтобы в игровой форме повлиять на формирование основ здорового образа жизни ребенка. Квест состоял из 10 станций с теоретическими и практическими заданиями. Цель таких уроков – повысить грамотность школьников в вопросах собственного здоровья.
Поводом для инициации проекта послужила тревожная статистика. Среди детей школьного возраста абсолютно здоровыми являются примерно 10-12%. Более половины школьников 7–9 лет и 60% старшеклассников имеют хронические заболевания[1].
О важности первичной профилактики говорит и тот факт, что в 16 лет 60% юношей и 40% девушек имеют хотя бы один фактор риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, являющихся основной причиной смертности в России и мире[1].
«Образовательные материалы для детей – часть социальной программы «Пульс жизни», которая уже больше 6 лет реализуется в России и направлена на сохранение здоровья населения, в том числе подрастающего поколения. Игровой подход и красочные видеоролики позволяют не только более доступно донести до детей основные принципы профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, но и сделать шаг к тому, чтобы эти принципы стали образом жизни», – отметила Ирина Николаевна Лаврова, директор по коммуникациям и связям с государственными и общественными организациями компании Bayer.
Справка о социально-образовательной программе «Пульс жизни»
«Пульс жизни» – это всероссийская социально-образовательная программа, целью которой является развитие профилактической медицины и повышение уровня знаний населения о рисках, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ). Проект стартовал в 2013 году по инициативе международного концерна Bayer при поддержке ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины» МЗ РФ. За время реализации проекта были проведены различные информационно-образовательные мероприятия, а также серия скрининговых акций в различных субъектах РФ. В результате акций более 6000 человек получили индивидуальные рекомендации по профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы. Подробнее о проекте: http://www.heartbeatrussia.ru http://www.heartbeatrussia.ru/ru/heartbeat/for-school/
Bayer: Science For A Better Life
Bayer – международный концерн с экспертизой в области естественных наук: здравоохранения и сельского хозяйства. Продукты и решения компании направлены на улучшение качества жизни людей. Коммерческая деятельность концерна построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности. Bayer придерживается принципов устойчивого развития и выступает в качестве социально и этически ответственной компании. Продажи Bayer в мире по итогам 2018 года составили 39,6 млрд евро. Капитальные затраты составили 2,6 млрд евро, расходы на исследования и разработки – 5,2 млрд евро. Численность сотрудников концерна составила приблизительно 117 000 человек. Более подробная информация доступна на сайте www.bayer.ru