Пандемия выявила нехватку технологических решений в образовательных учреждениях

Пандемия выявила нехватку технологических решений в образовательных учреждениях

16.04.2021
Статьи и обзоры Факты

Энди Макбейн (Andy McBain), директор по управлению продукцией в сфере мобильных компьютеров и приложений в компании Zebra Technologies, поделился экспертным мнением на тему применения технологий радиочастотной идентификации (RFID) для обеспечения безопасной работы образовательных учреждений в условиях пандемии.

Сейчас, когда в мире бушует пандемия COVID-19, образовательные учреждения делают все возможное, чтобы их преподаватели и ученики не заразились. Принимается множество новых мер: от измерения температуры на входе до обработки поверхностей и общего оборудования. Пусть некоторые считают требования носить маски, держать социальную дистанцию и протирать ручки дверей утомительными, но эти процедуры направлены на то, чтобы сотрудники и студенты были в безопасности и могли посещать занятия. Есть еще одна мера, которая способна существенно ограничить распространение вируса: отслеживание местоположения студентов, преподавателей и других сотрудников с помощью радиочастотной идентификации (RFID), которая уже используется в некоторых учреждениях.

Как RFID помогает защитить учащихся во время пандемии

Эта технология — действенный инструмент в защите против COVID-19. Студенческие пропуска с RFID-метками позволяют избежать лишних контактов студентов: можно ограничить доступ в отдельные здания и помещения в зависимости от курса и расписания занятий.

Но что более важно, эта технология помогает школам и университетами определять, с кем заболевший проводил много времени в одном помещении. Она может стать одним из основных средств в борьбе с вирусом, так как, согласно исследованию, эффективное отслеживание контактов способно снизить количество заболеваний на 71%[1].

Помимо новых сфер применения RFID-меток, есть и другие, в которых она давно используется образовательными учреждениями. Во многих университетах действует система пропусков с технологией RFID, которая отслеживает местоположение учащихся, преподавателей и других сотрудников. Если возникает опасная ситуация, можно легко обнаружить и эвакуировать тех, кто рядом.

В школах RFID-метки позволяют определять, кто входит и выходит из здания, что упрощает отслеживание прогулов. Например, можно выяснить пришел ли ученик утром в школу и остался ли в ней до конца занятий. Благодаря этому злостные прогульщики чаще появляются в школе, а у администрации есть данные о посещаемости и основание для необходимого финансирования. Только представьте: снижение посещаемости всего на 2% в одном из школьных округов Калифорнии приводит к тому, что его финансирование в следующем году сокращается на 1 млн долларов[2].

RFID и неочевидные возможности экономии

Помимо контроля посещений, технология RFID помогает снизить количество краж и неэффективного использования ресурсов, будь то компьютеры, защитные экраны, микроскопы, планшеты и прочее.

Маркируя активы, образовательные учреждения экономят деньги. Например, так они могут узнавать, когда точно требуется купить новые устройства, а не тратить бюджет без необходимости.

Это особенно важно во время пандемии, когда во многих учреждениях отказались от устройств общего пользования и выделили каждому ученику собственное. Это привело к резкому увеличению объема закупок и затрачиваемых средств, так как некоторые устройства, например, микроскопы, весьма дорогостоящие. С помощью RFID-меток можно определять, в каких классах оборудование стоит без дела, и переместить его туда, где его не хватает. Просто отсканировав метку, можно даже понять, когда в последний раз устройство прошло санитарную обработку, что гарантирует его безопасность.

Наконец, если на дорогостоящем оборудовании есть метка, можно мгновенно узнать о том, что его вынесли из здания. Это сокращает количество краж, с которыми, по данным министерств образования и юстиции США, сталкиваются 86% старших и 69% средних школ[3].

Раньше поднимался вопрос законности отслеживания с помощью RFID-технологии, так как она затрагивает конфиденциальность учащихся. Но пандемия COVID-19 заставила по-новому взглянуть на то, как ответственное использование технологии может дать образовательным учреждениям преимущества и сократить расходы. Эта технология не только способна помочь в борьбе с вирусом и защитить детей в стенах учреждения, но и позволяет сэкономить на покупке оборудования, обосновать необходимость финансирования и сберечь ценные активы.

Узнать больше о решениях RFID для защиты учащихся и дорогостоящего оборудования можно здесь.


  1. https://www.medrxiv.org/content/10.1101/2020.07.23.20160234v2
  2. https://www.forbes.com/sites/the74/2018/10/26/whats-the-cost-of-your-child-missing-school-47-a-day-in-this-california-beach-town/#1b23cbff67ca
  3. http://criminal-justice.iresearchnet.com/crime/school-violence/property-crimes-in-high-school/#:~:text=The%20most%20recent%20figures%20available,are%20reported%20to%20the%20police