В России создали аналог «медицинского шкафа» для производства радиофармпрепаратов
НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина Минздрава России совместно с российской компанией Медкар создали российский аналог модуля («медицинский шкаф») для производства радиофармпрепаратов. Об этом сообщает пресс-служба НМИЦ.
Российский аналог превосходит немецкие и итальянские модули по всем ключевым параметрам, так считают специалисты Центра:
- Производственный модуль работает на отечественном ПО
- На одном модуле можно производить несколько наименований радиофармацевтических препаратов
- Российская разработка легче и удобнее в эксплуатации
Артем Пронин, глава отдела радиоизотопной диагностики и терапии НМИЦ онкологии имени Блохина:
Все лаборатории в нашей стране сейчас оборудованы иностранным защитным оборудованием. Это защитное оборудование итальянских компаний или французских.
Отечественное оборудование радиохимики онкоцентра Блохина начали разрабатывать еще пять лет назад. У европейцев модуль смонтирован на заводе. Для его установки приходится ломать стены больницы и временно выселять пациентов. Российский же собирается на месте — как конструктор.
Денис Невзоров, инженер-радиохимик НМИЦ онкологии имени Блохина: Для монтажа этого оборудования не потребовался демонтаж стен, перекрытий, даже дверных коробок. Несмотря на то что у нас по длине около трех метров, мы смогли пронести его в имеющиеся дверные проемы.
Иностранный шкаф почти монолитен. Чтобы заменить какую-нибудь детальку, нужно разобрать его целиком. Это не только долго, но и дорого. Эту проблему инженеры компании «Медкар», которые занимались технической частью российского проекта, решили довольно изящно.
Денис Невзоров: Для более удобного техобслуживания данного оборудования предусмотрен доступ ко всем коммуникациям. В отличие от импортного оборудования достаточно просто открыть защитную дверь.
Кроме того, российский шкаф универсален. А из-за специальной формы и механической обработки блоков он безопасен для сотрудников.
Директор НИИ клинической и экспериментальной радиологии, академик РАН Борис Иванович Долгушин:Мы с коллегами учли все недостатки и просчеты, которые существуют у иностранных машин. И задались целью – упросить процесс, уйти от кассет и заменить все иностранные расходные материалы на отечественные. При использовании нашего варианта прибора удается экономить около 50 тысяч евро в год, которые могут быть потрачены на закупку лекарственных препаратов и других расходных материалов, необходимых для оказания качественной онкологической помощи. Цикл эксплуатации прибора — 10 лет, в результате мы экономим 5 млн евро в год. Помимо самого «медицинского шкафа» мы создали свою собственную программу для работы с ним. Мы работаем уже около года, прибор зарекомендовал себя с хорошей стороны! К тому же мы обезопасили себя от ненадежности иностранных поставок.
Еще одна из наших целей при создании прибора – уход от однозадачности, которой грешат иностранные аппараты. В нашем приборе можно производить практически все радиофармпрепараты, надо лишь дать задание производителю и он формирует нужные параметры для создания и циклотронных, и генераторных, и других видов радиофармпрепаратов. В нашем комплексе мы изготавливаем препараты для диагностики, но этим функционал «шкафа не ограничивается». Еще одно преимущество нашей разработки – иностранные машины идут конкретных размеров, и нам приходилось ломать стены, чтобы их занести. Наш аппарат можно монтировать на месте.