«Костюм врача — безмолвная рекомендация», — креативный директор «Дома медицинской моды ENIGMA» Надежда Салиева
В интервью Metro предприниматель рассказала, как её подход реформирует сферу во многих странах мира, и существуют ли модные тенденции для сотрудников сферы здравоохранения.
Для более чем 50% пациентов важен внешний вид врача, и их впечатления напрямую влияют на ход лечения и выздоровления. К такому выводу пришла группа исследователей из Мичиганского Университета после изучения полученных в ходе работы данных.
Надежда Салиева, заместитель генерального директора компании «Русский доктор», основатель и креативный директор «Дома медицинской моды ENIGMA» убедилась в этом на собственном опыте. В интервью Metro предприниматель рассказала, как её подход реформирует сферу во многих странах мира, и существуют ли модные тенденции для сотрудников сферы здравоохранения.
– Надежда, Вы работаете с медицинской одеждой уже более 10 лет. Как пришли в отрасль?
– Медицина была в моей жизни, можно сказать, с рождения – я происхожу из врачебной династии. Муж, Альберт Салиев, тоже врач, трудился в московской клинической больнице № 52. Идея бизнеса родилась благодаря нашей тесной связи с медициной. А конкретно – из тех каждодневных забот, которые волнуют врачей и делают их рабочее время более комфортным. В 2011 году последний день отпуска мы с супругом провели в неустанных поисках медицинской формы – где-то не было нужного размера, где-то цвета. Найти нужные позиции онлайн тогда тоже было невозможно. В какой-то момент муж высказал мнение о том, что врачам просто необходим магазин, где представлена различная униформа. Эта мысль не уходила, и мы приступили к её воплощению: продумали концепцию, дизайн, связались с производителями, нашли помещение.
– Как целевая аудитория – врачи – встретили Вашу идею?
– Первый магазин «Русский Доктор» начал работу в январе 2012 года. В ассортименте была представлена продукция российских компаний. После линейки стали расширяться – мы открыли для себя американские бренды, что полностью поменяло как наше отношение к бизнесу, так и восприятие медицинской униформы у наших клиентов.
Наш проект нашел живой отклик в медицинской среде, и довольно скоро трансформировался в полноценный бизнес. Поначалу мы старались совмещать работу по специальности и свое дело, но после переключились на второе, осознав, что иначе столкнемся с потерей качества во всех направлениях. Профессия дала мне многое, но творческую реализацию я обрела именно в бизнесе. Сейчас у нас несколько магазинов в России и США. В Америке наша концепция тоже произвела фурор – ранее никто там не мог представить, что можно создать бутик медицинской одежды.
– Расскажите подробнее о собственном производстве, почему это направление носит название «Дом медицинской моды»?
– В 2017 году мы основали бренд медицинской одежды ENIGMA и запустили собственное производство в Москве, контролируем его на всех этапах. Высокие требования, которые предъявляем к своей продукции, уже в первые 6 месяцев вывели её в топ-3 самых продаваемых брендов в наших бутиках.
Профкачества всегда отображаются на внешнем виде. Образ доктора перед пациентами и коллегами его рекомендует. Имеет значение все – и покрой, и цвета. К примеру, самые лояльные для корпоративного имиджа оттенки – синий, небесно-голубой, белый, бирюзовый. Также у нас в портфелях есть бренды, которые используют принты, они востребованы у хирургов-мужчин, у педиатров, детских стоматологов.
В завершение основатель и креативный директор «Дома медицинской моды ENIGMA» Надежда Салиева рассказала о главных трендах медицинской одежды в 2023 году.
Среди них – асимметричный крой и форменные пиджаки. Возвращается мода на принты и яркие рисунки. Предпочтение стоит отдавать винной, фиолетовой и лиловой гамме. Особенно актуальны данные советы для специалистов, работающих в сфере эстетической медицины – её пациенты пристально следят за fashion-индустрией, и по достоинству оценят гардероб врача.