Российские предприниматели вышли на рынок Индии с цифровой платформой для оказания медицинских услуг на дому
Предприниматели Константин Рябцев и Михаил Воробьев 26 сентября запускают цифровую платформу Lifetime Health в Индии. Для старта основатели привлекли $600 тыс. инвестиций. В планах компании — расширение географии проекта на крупные индийские города, пока Lifetime Health начал работу только в Бангалоре. Ожидаемая выручка компании — $1 млн в месяц через 5 кварталов.
Приложение Lifetime Health уже доступно для скачивания в Google Play, официальный релиз проекта запланирован на 26 сентября. Пока сервис медицинского обслуживания на дому от Lifetime Health запущен только в городе Бангалоре.
Платформа Lifetime Health для пациентов позволяет заказать не только забор биоматериалов на дому для исследований, но и услуги экспресс-диагностики с использованием современных медицинских приборов, физиотерапевтические процедуры, а также сестринский и послеоперационный уход. Партнерами проекта в Бангалоре стали лаборатории Metropolis Health и Orange Health, а также HealthCubed — компания предоставляет медицинское оборудование для экспресс-тестирования. Для медицинского персонала в Lifetime Health создано отдельное приложение, которое работает по модели Uber. Процесс взаимодействия медработника и пациента автоматизирован и прозрачен, приём и обработка заказов снабжены подробной информацией, а скорость и качество медицинских услуг легко отследить.
Индийский рынок для запуска был выбран, поскольку сегодня это один из самых перспективных и быстрорастущих в мире с максимальной долей коммерческой медицины и низкой стадией насыщения рынка. По прогнозам, к 2030 году уже 40% населения Индии будет жить в городах — население крупных городов увеличивается на 3-4% в год. При этом врачей серьёзно не хватает, обеспеченность медицинскими услугами здесь невысока, а спрос на них постоянно растёт:
— Сейчас на 10 тысяч человек в Индии приходится около семи врачей и столько же больничных коек, лишь 20% докторов работает в сельской местности, так что для лечения люди со средним и высоким доходом едут в крупные города, даже если не живут в них, – рассказывает Константин Рябцев, CEO и сооснователь Lifetime Health. – Кроме того, в Индии быстро увеличивается доля среднего класса, растет сегмент людей с высокими доходами. По прогнозам, к 2030 году премиальные медицинские услуги будут занимать примерно 10% рынка, к этому же году в Индии будет около 370 миллионов потребителей поколения Z — людей в возрасте от 10 до 25 лет, которые выросли в Индии с повсеместным интернетом, смартфонами, цифровыми медиа и сервисами. Когда они начнут активно зарабатывать и тратить, они уже будут использовать модели потребления, основанные преимущественно на digital-технологиях. Всё это делает индийский рынок крайне привлекательным для таких проектов, как Lifetime Health. На рынке Индии уже есть несколько компаний, которые оказывают подобные услуги, но но ни один из них не занимает значительной доли, несмотря на стремительный рост и оценку перспектив. По-прежнему сохраняется низкий уровень проникновения и отсутствие качественных диагностических услуг.
— Мы видим миссию Lifetime Health в том, чтобы сделать заботу о здоровье более удобной и доступной для жителей Индии, – говорит сооснователь Lifetime Health Михаил Воробьев. – Именно этой миссией мы руководствуемся при разработке стратегии развития и в принятии решений, что позволило нам достаточно быстро собрать команду единомышленников, которые загорелись идеей вместе с нами создать медицинскую платформу с высоким качеством сервиса и точностью исследований.
Для запуска в Бангалоре основатели компании Lifetime Health привлекли $600 тыс. инвестиций. Среди основных инвесторов: SharesPro Ventures (Иван Щербина, Денис Астафьев), Orion Health (Андрей Перфильев, Илья Куприянов), и Алексей Королюк (ex-REG.ru). В течение ближайших 6 месяцев Lifetime Health планирует запустить собственную лабораторию, выйти на полное покрытие города и подготовиться к масштабированию в три новых региона. Средства будут использованы для открытия лаборатории в Бангалоре и подготовки к дальнейшему масштабированию в городах-миллионниках. В планах компании — вырасти до $1 млн выручки в месяц за 5 кварталов и к концу 2024 года обслуживать 50 тыс. пациентов в месяц.
CEO и со-основатель Lifetime Health Константин Рябцев до старта в Индии запускал платформу для заказа лабораторных анализов на дому Lifetime+ с ежемесячным оборотом в $500 тыс., и руководил запуском новых продуктов в VK.com.
Со-основатель и Lifetime Health Михаил Воробьев запустил одного из крупнейших телекоммуникационных провайдеров в Восточной Европе (ER-Telecom Holding, выручка $1 млрд), активный ментор и инвестор healthtech и foodtech стартапов.
COO (операционный директор) и локальный партнер Набил Ахмед, бывший руководитель healthtech-стартапов Motorica India и Cyborg Future, обеспечивает в проекте глубокие знания индийского рынка, связей с медицинским сообществом и коммуникациями с партнерами.
Директор по лабораторному бизнесу и локальный партнер Чандресекар Мани, бывший операционный директор Thyrocare (приобретена Pharmeasy в 2021 по оценке ~$1 млрд), отвечает за масштабирование диагностического и b2b-направления.