Определены отделы мозга, отвечающие за оптимизм
Исследователи сообщают, что это поможет им понять природу депрессии. В будущем это может помочь в ее лечении.
Американские ученые обнаружили зоны мозга, отвечающие за оптимизм. Они предположили, что сниженная активность этих участков может лежать в основе депрессии, сообщают MEDновости.
Элизабет Фелпс и ее коллеги из Нью-Йоркского университета провели исследование с участием 15 человек. С помощью специального опросника они оценили их эмоциональное состояние.
После этого участникам последовательно предлагался ряд задач. Добровольцев просили вспомнить какое-либо печальное событие, имевшее место в прошлом (например, недавние похороны), или представить, что подобное может произойти в ближайшем будущем. Затем их просили подумать о радостном событии, которое уже произошло или может произойти в будущем – например, выигрыш в лотерею или победа в соревнованиях. Одновременно участникам проводили сканирование мозга методом магнитнорезонансной томографии.
Выяснилось, что как негативные, так и позитивные воспоминания и размышления влияли на активность двух участков мозга: миндалины и передней части коры поясной извилины. Однако воспоминания о радостных событиях или их предвкушение вызывали значительно большую активацию указанных зон мозга, чем негативно окрашенные воспоминания. Также ученые отметили, что у пессимистично настроенных людей эти области активировались в меньшей степени, чем у тех, кто смотрел на жизнь с позитивной точки зрения, сообщила один аз авторов исследования Тали Шарот.
По результатам экспериментов ученые предположили, что миндалина и передняя часть коры поясной извилины играют важную роль в передаче позитивных мыслей.
Особый интерес для специалистов может представлять тот факт, что в развитии депрессии участвуют те же самые зоны мозга, отметила Фелпс. Проведенные ранее исследования показали, что у людей с тяжелой депрессией уменьшается число нервных клеток в области миндалины и передней части коры поясной извилины.
Новые данные могут стать основой для создания принципиально нового класса антидепрессантов, действующих на определенные зоны мозга, сообщает журнал Nature.