В США за `идеальное` убийство жены судят хирурга: жертва умерла 40 лет назад
73-летний хирург из американского штата Мичиган обвиняется в "идеальном" убийстве жены, совершенном 39 лет назад. Преступник ввел жертве смертельную дозу препарата, сумев выдать ее смерть за естественную.
Судейская коллегия штата единогласно постановила, что истекшее время не мешает возобновлению следствия по давно закрытому делу с целью установления истины и вынесения справедливого приговора, сообщает Associated Press.
Со своей стороны и Апелляционный суд пояснил, что у государственного обвинения нет предубежденности в этом деле. Также прокуратура не имела намерения специально затягивать рассмотрение дела, чтобы повысить шансы на свою победу, считают в суде.
Своим решением, вынесенным 18 декабря, Апелляционный суд дезавуировал августовский вердикт окружного суда, согласно которому дело хирурга-остеопата было признано бесперспективным за давностью лет.
Салли Мерсер умерла в 1968 году в собственном доме в городе Окемос, штат Мичиган. В момент смерти супруге обвиняемого был 31 год.
Тогда медики решили, что женщина умерла от полиомиелита, однако в середине 1990-х годов делу был дан новый ход. А в 2003 году останки Мерсер подверглись эксгумации. Новое исследование показало, что в теле содержится смертельная доза антидепрессанта пропоксифена, сообщает LSJ.com.
В 2006 году в отношении Чарльза Мерсера было выдвинуто обвинение в убийстве супруги. На предварительных слушаниях обвинители утверждали, что муж является единственным человеком, имевшим возможность убить женщину таким образом. Однако в материалах следствия сказано, что за прошедшее время в деле о смерти Мерсер пропали показания свидетелей и образцы крови и ткани, которые могли бы стать уликами против хирурга. Причем даже неизвестно, были ли эти данные утеряны или уничтожены.
По словам адвоката подсудимого Линды Вайденер, теперь дело Мерсера будет слушаться в суде штата. Другой адвокат Мерсера, Крис Бергстром, утверждает, что даже если бы улики в деле сохранились, по прошествии лет тесты ткани не дали бы определенного результата. Свои доводы защитник готов подкрепить экспертными заключениями.
В случае признания хирурга виновным ему грозит пожизненное заключение.