Что из себя представляет мясо клонированных животных
Американское «добро» на поедание мяса клонированных животных озадачило очень многих.
Реклама и любопытство – вот истинные двигатели торговли. По аналогии вполне можно предположить, что вырезка из клонированного арегонского бычка – это не просто мясо. Речь вновь идет о принципиально новом продукте, новом сорте мяса. Деликатесе, предложенном тем потребителям, что, мол, знают толк в хорошей кухне.
Тем более что эксперты наперебой уверяют оставшихся скептиков, что, дескать, клонированный эскалоп не имеет ничего общего с геннно-модифицированным картофелем, поскольку при клонировании воспроизводится та же цепочка ДНК. И божье создание просто успешно копируется, а не воссоздается заново из известных запчастей. Конечно, не все слушатели пока верят таким выводам, но количество компетентных комментариев неизменно переходит в новое качество общественного сознания. Экспертов, как ни странно, еще слушают.
А раз так, то и размножать можно исключительно элитных свиней да баранов, чье мясо особенно хорошо для шашлыков. И если еще вчера такими кусочками могла лакомиться только узкая прослойка випов. То благодаря-де новой методике к неземному вкусу сможет приобщиться и более широкий круг. Действительно, есть же кола – такая-сякая, без сахара, легка и светлая, классическая. Вот теперь и сорта мяса будут самые различные – обычные, мраморные, клонированные. А такой поворот в сфере потребления еще и льстит покупателю.
Иными словами, на мировой продовольственный рынок американцы первыми выводят принципиально новый продукт, произведенный при помощи передовых биотехнологий, но вроде бы не несущий в себе такой же угрозы, как ГМП.
А все новое всегда дорого, все новое позволяет занять неосвоенные конкурентами ниши. Таким образом, кто первым предложит такое мясо на рынке, то и возглавит гонку за новыми ощущениями, многообещающую в плане прибылей. Понятно, что американцы, получающие огромные доходы от своего продовольственного экспорта и постоянно воюющие с конкурентами на мировых рынках, спешат к новому торговому прорыву. Оттого и сделано это сенсационное заявление, расцененное многими как поспешное. Но в бизнесе главное – не потерять время. Другое дело, что массовые поставки на мировой и даже внутренний американский рынок туш лучших клонированных коров – все-таки вопрос не завтрашнего дня. Еще предстоит придать этому процессу конвейерный характер. Создать невиданные биофермы. Но гонка за золотым клонированным тельцом в новой сфере уже началась.