Здоровье компьютерного пользователя: информационный шум

Здоровье компьютерного пользователя: информационный шум

13.02.2008
Новости Факты

В наше время информация играет очень важную роль в жизни многих людей. Для некоторых людей, особенно бизнесменов, информация может порою стать настоящим хлебом насущным.
Такое отношение к информации, сверхпотребность в ней, а также информационное поле, в котором живет человек, порождает целый ряд противоречивых проблем. С одной стороны, входящий поток информации, который обрушивается на нашего современника, столь велик, что с ним очень тяжело справиться. С другой — привычка жить в этом информационном потоке порождает потребность в ее получении, таким образом возникает информационная зависимость.
Заметим, что мы не говорим о зависимости от Интернета, когда человек испытывает потребность находиться в онлайне. В этом случае речь идет о зависимости от потребления информации, причем информации в любом виде — бумажном, электронном, аудио-информации или информации в виде телепередач. Хотя, справедливости ради, отметим, что такая зависимость возникла именно в эпоху Интернета с его огромным информационным потоком.
Одной из главных проблем, которая стоит перед нашим современником, является проблема соотношения суммарной информации, доступной человечеству и способностями человека эту информацию воспринять. Возникла серьезная диспропорция в развитии человечества — информационная. Эта диспропорция состоит между человечеством как совокупным производителем информации — и отдельным человеком как ее потребителем и пользователем.
Объем доступной человеку информации растет очень быстро. В результате этого человеку нужно научиться выбирать ту и только ту информацию, которая ему нужна.
Особенность современной ситуации состоит в том, что избыток информации приводит к потере ее ценности, когда просто невозможно в короткие сроки как-то ее упорядочить, отсеять ненужное. В наше время появилось понятие «ненужная информация». Особенное значение придается не самой информации, а способам работы с ней и прежде всего — способам упорядочивания информации и отсеивания «информационного мусора». Специалисты даже создали термин — информационная компетентность, означающий умение специалиста справляться с входным информационным потоком и упорядочивать его, и умение выделять наиболее важное.