Согласно исследованиям Калифорнийского университета любовь действительно слепа
Согласно исследованиям группы ученых из Калифорнийского университета (University of California) и сайта eHarmony в Лос-Анджелесе, США, влюбленные слепы, но не по отношению к объекту любви, а к привлекательности других людей, сообщает Reuters.
Гиан Гонзага (Gian Gonzaga) , представитель eHarmony, чьи работы были опубликованы в журнале «Эволюция и поведение людей» (Evolution and Human Behavior), заявил, что из-за влюбленности все остальные начинают казаться менее привлекательными. А Марти Хазелтон (Martie Haselton), профессор в области психологии и исследования коммуникации Калифорнийского университета, добавил, что любовь «будто надевает на людей шоры».
Гонзага и Хазелтон опросили 120 гетеросексуальных студентов, преданных своим возлюбленным. Им были даны фотографии привлекательных представителей противоположного пола с сайта eHarmony и было предложено выбрать особо привлекательные фотографии, а также написать эссе о своем возлюбленном или на любую другую тему. Причем они не должны были вспоминать фотографии с сайта, но в случае, если вспомнят, должны были поставить пометку на полях.
Проверка показала, что студенты, писавшие о своих партнерах, в 6 раз меньше думали о привлекательности других, чем те, кто писал эссе на свободную тему. Позднее студентов попросили описать людей с представленных им ранее фотографий. Студенты первой группы могли сказать меньше о внешности объектов фотографий, чем писавшие не о возлюбленных. Первые помнили цвет майки или место, где была снята фотография, но не помнили ничего о привлекательности личности на фотографии.
Гонзага заметил: «Не то чтобы их память ослаблена, она будто бы защищается от того, что могло бы заставить человека думать о привлекательности других».