Исследователи развеяли мифы про `поколение Google`
Исследование, проведенное по заказу Британской библиотеки с участием англоязычной молодежи из развитых странах Запада, развеяло популярные мифы относительно “поколения Google” – детей, рожденных после 1993 года.
Исследователи пытались ответить на ряд вопросов, в частности, на такие: правда ли это новое поколение демонстрирует инстинктивную способность ориентироваться в интернете и быстро находить нужные ответы, а также: в действительности ли юные пользователи коренным образом отличаются от взрослых.
Ученые пришли к выводу, что эти дети отличаются от взрослых не так уж сильно. “Большинство молодых людей пользуется гораздо более простыми технологиями, чем принято считать”, – гласят выводы работы.
Убедительных доказательств того, что молодежь владеет “многозадачностью”, занимаясь двумя, тремя делами одновременно, получено не было. На вопрос: “Предпочитает ли юное поколение визуальную информацию тексту”, ответ был дан такой: “Правомерно сказать “да”, хотя текст также имеет важное значение”.
Кроме того, специалисты опровергли распространенное убеждение, что молодые люди не умеют ждать и желают, чтобы их информационные запросы удовлетворялись немедленно.
И хотя молодежь в общении может ценить мнение своих сверстников больше, чем мнение взрослых, убедительно было доказано, что в вопросах учебы это не так, и мнения преподавателей, родственников и сведения из учебников всегда ценятся выше интернета.
Как было установлено в исследовании, пользование поисковыми системами типа Google и Yahoo делает и учащихся, и взрослых более поверхностными. Они просматривают лишь часть информации, но редко копают глубоко, пишет The Christian Science Monitor (полный текст на сайте InoPressa.ru).
Несмотря на то, что студенты обычно демонстрирует высокий уровень компьютерной грамотности, их “информационная грамотность” – умение находить и впитывать качественную информацию – зачастую отстает, утверждается в работе.
В работе поднимается и проблема плагиата среди студентов. Иногда кажется, что молодые люди работают по принципу “скопировать-вставить”. Тем не менее, новое поколение представляет себе, что такое право интеллектуальной собственности, и сознает, что кто-то затратил немало усилий, чтобы составить документ, записать песню или видео. Просто молодежь “чувствует, что система авторских прав нечестна и несправедлива”, говорится в исследовании.