Можно ли вылечить героиновую зависимость
В исследовании героиновой зависимости после лечения имплантом с налтрексоном наблюдалось значимо меньше госпитализаций по поводу употребления опиоидов, тогда как такое снижение отсутствовало в другой группе больных, которые получали традиционную поддерживающую терапию метадоном.
В исследовании героиновой зависимости после лечения имплантом с налтрексоном наблюдалось значимо меньше госпитализаций по поводу употребления опиоидов, тогда как такое снижение отсутствовало в другой группе больных, которые получали традиционную поддерживающую терапию метадоном.
"Тем не менее, количество госпитализаций по поводу употребления неопиоидных наркотиков увеличивалось после терапии налтрексоном и оставалось относительно стабильной после лечения метадоном," − сообщает доктор Хан T. Нго из Университета Западной Австралии, Кроули.
Нго и соавторы оценили количество госпитализаций по поводу передозировки опиоидов или других наркотиков через 6 и 42 месяца после начала применения имплантов с налтрексоном у 314 больных героиновой зависимостью. Результаты сравнивали с таковыми в сходной группе из 522 больных, впервые проходивших программу поддерживающей терапии метадоном.
В Австралии импланты с налтрексоном входят в схему терапевтических препаратов специального доступа. Налтрексон – препарат, обычно доступный в таблетированной форме, который блокирует эффекты опиоидов и уменьшает влечение к нему.
Поскольку для приема таблетированной формы необходим комплаенс, для таких больных были предложены импланты с налтрексоном. Перед установкой импланта все больные подписывали информированное согласие.
При лечении имплантом риск передозировки опиоидов снизился на 77 %, а употребление опиоидов без передозировки − на 36 % через 42 месяца.
Нго и соавторы сообщают в журнале Archives of General Psychiatry, что такого снижения частоты не наблюдалось после лечения метадоном.
По словам Нго, они обнаружили, что отдаленные исходы, связанные с незарегистрированным австралийским имплантатом налтрексона, крайне обнадеживают.
Эти результаты имеют теоретическое обоснование, поскольку налтрексон – мощный блокатор опиоидных рецепторов. Исследователи добавили, что пролонгированная форма действует в течение 4 месяцев.
Тем не менее, при лечении налтрексоном и метадоном резко повышался риск употребления и передозировки неопиодных наркотиков.
"Несмотря на то, что на нас производит впечатление снижение риска употребления опиоидов после имплантации налтрексона как в ближайший, так и отдаленный период, требует дальнейшего изучения употребление неопиоидных наркотиков," – отмечает Нго.
Наблюдалось шесть смертей, связанных с наркотиками – пять после терапии метадоном и одна после имплантации налтрексона.
"Для клиницистов важно знать недостатки и преимущества нового импланта с налтрексоном и традиционного лечения метадоном," – добавил Нго.
Больные также должны об этом знать, и для выбора метода требуется строго индивидуальный подход.
"Поскольку это первое исследование подобного рода, мы считаем, что для однозначных выводов эти результаты следует воспризвести," − подытожил исследователь.