От улыбки станет всем светлей или как воспитать добрым ребенка
Когда мы планируем стать матерью, мы заботимся о комнате ребенка, покупаем хорошую кроватку, качественные игрушки. Мы делаем ремонт, под детские интересы. Мы покупаем ему разнообразные вещи, книги на будущее. Мы посещаем курсы по подготовке к родам и осознанному родительству. Мы готовимся. Но как мы будем воспитывать нашу Кроху? Ни одна книжка не посоветует, как следует относиться к своему малышу. Конечно, там много написано о том, как за ним ухаживать, какие развивающие методики применять, когда ему улыбаться, а когда делать серьёзный вид. Но когда ребёнок рождается, особенно если это первый малыш, мы всё быстренько забываем и делаем то, что говорит нам интуиция.
И поверьте, лучше пусть это будет интуиция, чем опытная подруга, книга или наша мама. К их советам, безусловно, следует прислушиваться. Но лишь прислушиваться, и пропускать через свой собственный фильтр ценностей и принципов.
Мы, наверное, все хотим, чтобы дети наши были умными, сильными, счастливыми, здоровыми и добрыми.
И бывают ситуации, когда наш малыш может вывести из себя самую спокойную и уравновешенную мамашу. И тогда вступит в действие программа её собственного воспитания. Если её били, она может ударить, если её ставили в угол, отправит Кроху думать над своим поведением в углу и т.д.
Но в таких ситуациях, следует вспоминать не результат, а чувства, ваши чувства. Быть может, ваша мама добивалась того чего хотела, когда наказывала вас. И по сути она была права. Опасно бегать на дорогу, к примеру. И вы в слезах топали домой, зная что, там станете в угол и простоите, кто знает сколько, пока не скажете милой маме, что были не правы. И мы взрослые это понимаем. Сейчас. А Кроха не понимает. И это только наша проблема. Мы, как родители, должны научится объяснять своему Карапузу.
Можно пойти путём наименьшего сопротивления, и воспитывать ребёнка «силой». То есть, применять силу всякий раз, когда он нас не понимает. Но в результате вырастет человек, который будет нести линию поведения, что там, где сила, там и правда. Он будет запуган, уже изначально, потому что его наказывали всякий раз, когда ему было что-то непонятно.
Только представьте себе, что вас наказывают за то, чего вы не понимаете. И лишь потому, что вам не сумели объяснить. Нет непонимающих детей. Есть родители, которые не умеют объяснять.
И тогда нужно сломать своё Я, и когда злишься, перенестись в тёплые края, там остыть, и вернутся к своей Крошке. И уже без всякой ненависти в голосе и помыслах, наклониться к самым его глазкам и мило сказать: «Кроха, очень опасно бегать на дорогу. Видишь, какие там большие машинки ездят. А ты такой маленький. Они могут не заметить тебя и сильно ударить». Будьте, уверены, к любому ребёнку можно подобрать ключ. Это просто нужно уметь делать. А именно, иметь терпение и искать всё новые и новые способы, если не действуют старые.
Термин «трудные дети», который часто используется в школах, садиках, и других детских учреждениях, не объясняет, что такими детей сделали их родители.
Ребёнок родился чистым листом, и мы пишем на нём формулу поведения. Но не следует забывать, о врождённых качествах. Характер, темперамент и т.д. Многие родители говорят шокирующую фразу «ничего, сломаем твой характер». Зачем? Что бы он делал то, что хотим мы? Но он же не куплен в зоомагазине, что бы исполнять наши желания. Он личность и человек. Так вот, если мы будем воспитывать его с постоянным применением силы, в зависимости от своих качеств, Карапуз может взбунтоваться. И начнёт делать всё нам вопреки. Исключительно для доказательства своей независимости и для запрета применения к нему силы. Вот через несколько лет мы и получаем таких «трудных детей», над которыми не властны уже не родители, ни друзья, никто.
Но мы же по-прежнему хотим, чтобы наша Кроха была доброй и отзывчивой. Ведь в добром сердце живёт счастье. И в добром теле живёт здоровье. Так как же поступать?
Довольно просто. Начать воспитывать нужно себя, а не Карапуза.
1. Доверьтесь ему, он сам вас воспитает правильно. У него заложена программа, которую ещё не успели разбить общественное мнение и принципы. И она у него верная, уж будьте уверены. Когда малышу плохо, он не кричит: «не трогайте меня», наоборот, он просит помощи у мамы. Обычное прикосновение, объятия, поцелуй, облегчат боль и плохое настроение.
2. Если малютка заигрался, и не может поймать волну серьёзности, это не значит что нужно как следует заехать ему по попе, что бы «дошло». Это значит, что нужно постепенно, но уверено, завершить игру, и объяснить маленькому непоседе, чего делать нельзя (не разбрасывать еду, не отрывать коту хвост, не лезть в розетку и т.д.)
3. Малышу, необходимы телесные прикосновения. Нежные разумеется. Почаще его нужно целовать, обнимать, брать на руки.
4. Говорите как можно чаще, что вы его любите. Ведь вы же его любите. Так почему бы об этом не сказать?
5. Извинитесь, если всё-таки заругали его. Желательно учиться самоконтролю, но бывает пелена ложится на глаза, и своё «Я» не отпускает. И вместо того, чтобы найти способ объяснить Крохе что нужно, мы не сдерживаемся. Все мы люди, и он нас поймёт, только извиняться нужно искренне.
6. Забудьте о том, что ребёнок может делать на зло. Он так делает только в том случает, если вы с его детства приучали его к этому своим примером. Если есть такой грех, срочно избавляйтесь от этой привычки, а на его такое поведение не реагируйте, как бы сложно это ни было. Со временем вы оба выйдете на ноль. А с нуля начать легче.
7. Мы учим плохому поведению, только своими примерами. Враньё, предательство, лукавство - всему этому учим мы. Если же не хотим, чтобы Кроха был таким, самим нужно этого не делать. И не делать вовсе. Многие думают, что не будут так поступать при нём, и он ничего не заметит. А это не лукавство? Если мы хотим вырастить доброго человека, способного на любовь, то сами должны стать добрыми, с огромной любовью ко всему миру в душе. Потому что с нам начинается Родина. Мы - и есть Родина. И как мы научим жить ребёночка, таким он и выйдет в свет.
8. Не ведите себя с ним, так, как не хотели бы чтобы он вёл себя с вами в старости или с другими людьми в своей жизни. Недавно я видела сцену: «малыш бросил, пустую бутылку на землю. Мама,которая говорила последние полчаса по мобильному, повернулась к нему и рявкнула: быстро поднял! Я кому сказала, поднял сейчас же!» Как вы думаете, что чувствует малыш, когда его родная мама так с ним обращается? А как он будет вести себя с другими людьми? А как он ответит маме, когда уже она будет у него на попечительстве?
9. Дети, это не наши дрессированные пёсики. Это люди, у которых свой мир. Мы должны его уважать, считаться с ним, всегда. Начиная с того момента, как он завязался у нас внутри. Тем более, тогда когда он родился и уже начинает жить. Уничтожить любовь просто. Создать её заново, практически невозможно.
Мы растим новое поколение. Не такое как мы. Нас учили покоряться, мы должны учить любить. Сейчас очень много литературы, направленной на воспитание деток с помощью безусловной любви. Значит, недостатка информации уже нет. Стоит заняться этим вопросом, если не получается так интуитивно. Мы не виноваты. Нас так воспитывали, и мы не знаем другого. Но пора измениться, и научиться жить лучше. Добрее.