Девочки лучше различают вкус, чем мальчики

Девочки лучше различают вкус, чем мальчики

17.12.2008
Новости Педиатрия

Такие данные, в частности, получили ученые биологического факультета университета Копенгагена в ходе крупного исследования среди школьников. Первое широкомасштабное исследование чувства вкуса и предпочтений в пище у детей и молодых людей проводилось в форме массового эксперимента, который приурочили к ежегодному фестивалю естественных наук в датских школах.
В исследовании участвовали более 8,9 тысяч детей со всей Дании. Школьники получили набор образцов веществ, с помощью которых проверялось чувство вкуса, а также подробные инструкции. Тестовые системы позволяли точно оценить способность детей и подростков различать сладкий и кислый вкус различной интенсивности, а также установить, какой вкус они предпочитают, сколько вкусовых рецепторов у них на языке. Кроме того, участники эксперимента отвечали на вопросы, связанные с их предпочтениями в пище.
Одно из главных открытий состояло в том, что девочки, как правило, лучше распознают вкус, чем мальчики. Эксперимент так же показал, что у мальчиков и девочек одинаковое число рецепторов. Это может означать, что различия заключается в том, каким способом мальчики и девочки обрабатывают вкусовые впечатления. Согласно полученным данным, порог чувствительности мальчиков к кислому вкусу на 10% выше, чем у девочек, а к сладкому - на 20%.
Кроме того, оказалось, что девочки предпочитают более "мягкие" вкусы, в то время как мальчикам больше нравится более сильные ощущения. Мальчики также проявляли большую склонность к сладкому и кислому, чем девочки. По мнению ученых, результаты исследования дают поводы для размышлений как пищевой индустрии, так и родителям.
"Существуют например, различия между девочками и мальчиками, кроме того, способность детей узнавать вкус меняется с возрастом. Это может помочь создать различные продукты, учитывающие эти особенности детей и молодых людей", - говорит одна из авторов эксперимента Бодил Аллесен-Холм. Кроме того, ученые выяснили, что дети далеко не всегда предпочитают сладкое, и производители должны учесть и этот результат эксперимента.