Лишь 10% выпускников российских школ здоровы

Лишь 10% выпускников российских школ здоровы

11.02.2009
Новости Педиатрия

Лишь 10% выпускников российских школ сегодня являются здоровыми, сообщила в среду на коллегии в Минобрнауки директор Департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и соцзащиты детей Алина Левицкая.
"По данным Минсоцразвития России, показатели здоровья школьников в настоящее время неутешительные. Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет за последние пять лет возросла на 16%, юношей и девушек в возрасте 15-18 лет - на 18%... лишь 10% выпускников общеобразовательных учреждений России могут быть отнесены к категории здоровых", - сказала Левицкая.
По ее словам, из 13,4 миллиона школьников более половины (53%) имеют ослабленное здоровье.
Существенным фактором, ухудшающим здоровье школьников, является низкая двигательная активность. Дефицит двигательной активности уже в младших классах составляет 35-40%, а среди старшеклассников - 75-85%, сообщила Левицкая.
"Уроки физического воспитания лишь в малой степени (на 10-18%) компенсируют дефицит движений, что явно недостаточно для профилактики отклонения состояния здоровья", - подчеркнула она.
По данным Института возрастной физиологии Российской академии образования, увеличение занятий физкультурой в школе до 3-5 часов в неделю приводит к росту работоспособности и сокращению курения школьников.
Кроме того, причиной ухудшения здоровья детей являются перегрузки, связанные с избыточностью школьной программы.
"Избыток содержания (программы) ведет к трудностям в усвоении программного материала и снижению успеваемости, и, как следствие, - к ухудшению здоровья школьников. В этой связи нам предстоит большая работа по реформированию деятельности Службы практической психологии в школе", - сказала глава департамента Минобрнауки.
По ее словам, одной из наиболее острых проблем среди школьников являются стрессы, которые связаны с трудностями адаптации первоклассников.
Это зависит от того, в какой мере домашняя обстановка отличается от школьной, как переживают это отличие сами дети, как подготовлен ребенок к особенностям учебной деятельности - принципиально новым по форме и содержанию отношениям с другими детьми и взрослыми", - сказала Левицкая.
Коллегия проходит в он-лайн режиме на сайте общественного совета Минобрнауки.