Как не сойти с ума от кризиса

Как не сойти с ума от кризиса

23.02.2009
Новости Факты

За два месяца зафиксировано больше сотни самоубийств на почве последствий экономического кризиса. Бизнесмены стреляются, теряя не только деньги, но и прежний статус. Люди, не связанные с крупным бизнесом - оттого, что не могут расплатиться по кредиту или теряют работу...
Шаг безумный, и, к счастью, не каждый решится на него. Куда большее число граждан просто пребывает в унынии и депрессии от беспрерывных новостей о кризисе и туманных прогнозов аналитиков... Как разобраться в этих невнятных перспективах? К чему готовиться? Поди найди внятный ответ в бурных информпотоках...
Может, не включать телевизор?
Почему информационные потоки, которые выливаются на нашу голову, часто дезориентируют нас? И как воспринимать связанную с кризисом информацию, чтобы окончательно не впасть в уныние?
Как правило, мы склонны реагировать не на факты, а на эмоции, которые информацию сопровождают. Услышим - и примеряем к себе: "А ведь я тоже могу потерять работу, а у меня ипотечный кредит или пожилые родители, им нужна моя финансовая помощь, а еще дети, за образование которых нужно платить", пишет Mignews.
В большей мере это, конечно, касается людей, склонных к тревожности и пессимизму. Но любой вот так же может поддаться панике, отключая свои способности к аналитическому и рациональному мышлению. Будто погружаясь в водоворот тревог и страхов.
Неужто информация, которую мы "потребляем", ничего, кроме черных мыслей, не вызывает? Может, вообще не включать телевизор, не читать газет, полагаясь на свои ощущения и интуицию?
- Думаю, что в ситуации кризиса как раз не нужно зашторивать окна и специально прятаться от информации, прекращая смотреть телевизионные новости и читать газеты, которые нагнетают страсти, - уверена социальный психолог Екатерина Дубовская. - Напротив, стоит шире раскрыть глаза и попытаться понять, что же на самом деле творится вокруг, чем именно тебе угрожает кризисная ситуация. Если не сводить все к росту доллара к рублю или подорожанию продуктов питания в магазинах. Нужно отнестись к кризису, как к любой другой стрессовой ситуации, которая требует осмысления и внутренней работы...