Сонливость служит одной из основных причин автоаварий с участием итальянской молодёжи

Сонливость служит одной из основных причин автоаварий с участием итальянской молодёжи

18.02.2010
Новости За рубежом

Сонливость значительно повышает риск дорожно-транспортных происшествий с участием итальянской молодёжи. Вероятность аварии из-за сонливости увеличивается в два раза, а при плохом качестве сна - в 1,9 раз. В 15% случаев сонливость является главной причиной автоаварий среди молодых людей, в то же время 56% из них по крайней мере единожды вели машину в сонном состоянии. Такие данные были получены в результате обзора Университета Болоньи /Италия/.
По словам экспертов, единственной эффективной контрмерой при чувстве сильной сонливости за рулём является немедленная остановка и короткий сон в течение 10-15 минут. Тем не менее отмечается, что не во всех случаях такой незамедлительный способ поможет взбодриться и продолжать поездку на личном транспорте, поэтому медики советуют молодым людям прежде всего высыпаться ночью и не садиться за руль при повышенной утомляемости. Кроме того, открытие окон, прослушивание музыки, потребление кофе в машине - все эти меры специалисты называют по существу бесполезными против сонливости. Более того, если водитель чувствует, что его глаза закрываются, концентрация внимания уже понижена, и никто не может определить реальный момент, когда сон одолеет человека окончательно.
Исследователи опросили 339 студентов с водительскими правами в возрасте от 18 до 21 года о режиме сна, качестве ночного отдыха, симптомах расстройств сна и признаках дневной сонливости. Также были оценены частота несчастных случаев при автомобильном вождении и предполагаемые причины ДТП. Оказалось, что большинство студентов страдают от хронического недосыпания и в среднем спят по 7 часов в будни. 40% жаловались на трудности засыпания и пробуждения утром, 40% просыпались хотя бы раз в течение ночи, а 19% сообщили о плохом качестве сна. У 64% диагностирована чрезмерная дневная сонливость, которая мешала нормальному вождению машины и приводила к росту риска аварий. Также замечено, что автомобильные аварии происходили в 3 раза чаще среди юношей.