Россияне любят фастфуд, но стесняются в этом признаться
ВЦИОМ вычислил типичного потребителя ресторанов быстрого питания в России. Выяснилось, что завсегдатай фастфуда - мужчина с высшим образованием в возрасте от 18 до 24 лет. Любитель бутербродов и жареной картошки живет в Москве, Петербурге и на Дальнем Востоке...
Москва, Март 04 (Новый Регион, Марат Бубновский) – Всероссийский центр изучения общественного мнения вычислил типичного потребителя ресторанов быстрого питания в России. Выяснилось, что завсегдатай заведений фастфуда – мужчина с высшим образованием в возрасте от 18 до 24 лет. Любитель бутербродов и жареной картошки живет в Москве, Петербурге и на Дальнем Востоке.
И если география объясняется тем, что в крупных мегаполисах просто больше всего ресторанов быстрого питания, то следующий пункт привел социологов в замешательство. У поклонников фастфуда, как правило, есть деньги и на дорогие рестораны и кафе. Но они все равно выбирают быстрый перекус вместо основательного обеда, рассказала директор по коммуникациям ВЦИОМ Ольга Каменчук в интервью «Вести ФМ».
«Прежде всего, посещают фастфуды из-за нехватки времени на полноценный ужин и обед. Вот это является главным аргументом в пользу посещения таких мероприятий, об этом говорит нам каждый третий. Чуть менее, но также около трети опрошенных, говорят, что для них главная причина – это отсутствие возможности перекусить в другом месте. Хотя четверть россиян признаются, что им нравятся блюда из фастфудов», – рассказывает Каменчук.
Бургеры и сэндвичи – первые в рейтинге популярных блюд фастфуда. Кроме них, в стандартном заказе чаще всего оказываются картошка фри, чай, кофе, газировка, молочный коктейль, кексы и пирожки. Горячие блюда, пиццу и салаты россияне едят реже. Такой выбор успешных россиян исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает вполне естественным.
«Традиционный набор – это, конечно, то, что легко есть за рулем, и не сильно накрошив. Быстро – это основной аргумент. Люди, которые могут себе позволить питаться не только в фастфуде, конечно, предпочли бы не фастфуд. Здесь чисто утилитарное использование еды. Не получение удовольствия, а получение должного количества калорий, витаминов, белков и углеводов», – говорит Петраков.
Однако социологи предполагают, что многие россияне ходят в закусочные именно потому, что им нравится фастфуд. А скрывают они свой выбор потому, что такую еду принято считать вредной, заключают «Вести ФМ».