16 апреля – Международный день голоса
Сегодня отмечается Международный день голоса, который объединяет как представителей медицины - оториноларингологов, фониатров, хирургов «голова шея», логопедов, так и профессионалов голоса и многих других людей. Голос, наряду со слухом и зрением, является основным механизмом для коммуникации, поэтому в современном обществе голосовые проблемы оказывают значительное влияние на качество жизни. Практически 50% населения мира используют свой голосовой аппарат в профессиональной деятельности, а как средством общения им пользуются все люди. Основу же лиц голосо-речевых профессий составляют не певцы и актёры, а педагоги
Международный день голоса впервые был проведён в Бразилии в 1999 году как бразильский национальный день голоса. C этого времени он стал ежегодным и проводится как в Бразилии, так и в США, Англии, странах Евросоюза, Аргентины и Португалии. В России отмечается с 2006 г. Основная задача Международного дня - привлечь внимание людей к оценке состояния своего голоса, разъяснение влияния вредных привычек на голос, правил его гигиены, способов предотвращения заболеваний голосового аппарата.
Специалисты отмечают значительную распространённость заболеваний голосового аппарата. В том числе растёт и молодеет заболеваемость раком гортани, одной из основных причин которого является курение. Ежегодно в нашей стране появляется более восьми тысяч вновь заболевших. Статистика убедительно свидетельствует о том, что в последнее десятилетие табакокурение стремительно проникает во все социальные слои населения вне зависимости от возраста, половой и национальной принадлежности, а также региона проживания. Отмечается «омоложение» курильщиков. По данным Минздравсоцразвития России пик приобщения к табакокурению приходится на младшую возрастную категорию - дети до 10 лет. В среднем по России в этом возрасте начинают курить 29,4% детей. Среди учащихся училищ начального профессионального образования /15-17 лет/ курят 78,3% мальчиков и 65,4% девочек. Информированность о вреде курения формально высокая - 88,3% мальчиков и 94,7% девочек, но знания носят, в основном отрывочный и поверхностный характер, констатируют специалисты.