Компания «Новартис Фарма» и Страховая Группа «УРАЛСИБ» запустили первый в России проект, основанный на принципах персонализированной медицины.
19 декабря 2012 года компания «Новартис Фарма» и Страховая Группа «Уралсиб» представили общественности первый в России проект, основанный на принципах персонализированной медицины для пациентов с рассеянным склерозом.
Данный проект имеет своей целью предоставление качественной сервисной поддержки и комплексного медицинского сопровождения пациентов с рассеянным склерозом, которые начинают прием инновационного препарата «Гилениа» по показанию лечащего врача. Проект является уникальным в своем роде, так как впервые в российской практике пациенты с диагнозом рассеянный склероз получат доступ через систему добровольного медицинского страхования к современным клиникам и лабораториям высокого уровня, что обеспечит удобную терапию, регулярное наблюдение и необходимые лабораторные исследования.
Программа состоит из трех этапов. Первый этап – обследование для подтверждения отсутствия противопоказаний и выявления возможных факторов риска возникновения нежелательных явлений при приеме «Гилениа». Второй этап – мониторинг состояния пациента в день первого приема препарата. Третий – дальнейшее сопровождение, предусматривающее ежемесячную диагностику состояния пациентов, проходящих терапию с помощью «Гилениа». В основе программы лежит страховая схема, в которой задействовано более трех тысяч медицинских учреждений по всей стране, что позволит пациентам с рассеянным склерозом получать доступ к дополнительным сервисам, необходимым для эффективного проведения терапии. В частности, это лабораторные обследования, электрокардиография (ЭКГ), при необходимости вакцинация против ветряной оспы, консультация кардиолога, офтальмолога, 6-часовой мониторинг после приема первой дозы и т.д.
Выбор заболевания данного проекта объясняется целым рядом факторов. Рассеянный склероз – это заболевание, относящееся к разряду особо тяжелых. Сегодня в мире насчитывается около 3 миллионов пациентов с диагнозом рассеянный склероз, в России заболеваемость составляет от 30 до 100 случаев на 100 000 населения. По данным Минздрава, в России официально зарегистрировано 50 тысяч больных с диагнозом рассеянный склероз. Социальная значимость заболевания также подчеркивается тем, что страдают им молодые, трудоспособные люди возраста 20-45 лет, чаще женщины, и половина пациентов через 10-15 лет после начала заболевания имеет высокие риски инвалидизации.
«Подобные проекты, как, например, программа по Гилении, являются частью стратегии «Новартис», направленной на поддержку мер Правительства РФ по улучшению качества медицинского обслуживания и системы здравоохранения в России. Для реализации этих целей мы активно сотрудничаем как с Правительством и регионами, так и частными компаниями. В данном случае нашим партнером стала Страховая Группа «УРАЛСИБ». Мы уверены, что благодаря нашим совместным усилиям нам удастся повысить общую результативность терапии и в результате повысить качество жизни пациентов с рассеянным склерозом», – прокомментировал запуск проекта Вадим Власов, президент группы компаний «Новартис» в России.
«Для нас партнерство с компанией «Новартис Фарма» в области медицины решений является исключительно интересным, – говорит Наталья Харина, Руководитель департамента личных видов страхования «Уралсиб», – так как позволяет получить доступ к новейшим технологиям в области лекарственного страхования и значительно расширить наши предложения в сфере здравоохранения для российских потребителей».
«До недавнего времени отсутствовали успешные стратегии лечения рассеянного склероза. Однако с внедрением инновационных препаратов нового поколения ситуация изменилась радикальным образом – говорит Алексей Бойко, Президент Российского комитета исследователей рассеянного склероза (РОКИРС). – Вместе с тем, необходимо понимать, что применение мощных высокотехнологичных препаратов, изменяющих ход заболевания, сопряжено с целым рядом рисков. Внедрение программ поддержки пациентов на основе принципов персонализированной медицины позволяет если не избежать осложнений полностью, то, во всяком случае, минимизировать риски насколько это возможно».