Ключевые изменения в регулировании, коснувшиеся отрасли медицинских изделий в 2013 году, обсудили на форуме «Обращение медицинских изделий в России»
11 декабря в Москве прошел Форум «Обращение медицинских изделий в России. Проблемные зоны 2014» - отраслевое мероприятие, трижды в год собирающее представителей государственной власти, общественных и экспертных организаций и бизнеса для обсуждения ключевых изменений в регулировании отрасли медицинских изделий и возможных путей решения проблем, с которыми сталкивается индустрия. В зимней сессии Форума приняли участие представители ФАС России, Минэкономразвития РФ, ФОМС, Счетной Палаты РФ, а также консультанты и профессиональные объединения, в том числе Ассоциация международных производителей медицинских изделий IMEDA.
11 декабря в Москве в рамках Недели Российского Здравоохранения прошел форум «Обращение медицинских изделий. Проблемные зоны 2014». Третья в этом году, зимняя сессия Форума была посвящена итогам 2013 года в части регулирования отрасли медицинских изделий и ключевым изменениям, произошедшим в отрасли за прошедшие 12 месяцев. На первой Фокус-сессии мероприятия спикеры и гости обсудили ключевые государственные инициативы 2013 года, коснувшиеся всей системы здравоохранения и отрасли медицинских изделий в частности, новые нормативно-правовые акты, существующие и возможные последствия их вступления в силу, и перспективы развития системы оказания медицинской помощи в следующем году при переходе к новой системе государственных закупок. В Фокус-сессии приняли участие представители производителей и медицинских организаций, а в качестве спикеров выступили заместитель начальника Отдела здравоохранения и социальной политики ФАС России Сергей Николаев, Начальник отдела планирования Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития РФ Сергей Бурунский, Исполнительный директор Ассоциации международных производителей медицинских изделий IMEDA Александра Третьякова, Генеральный директор НТЦ Медитэкс Андрей Виленский, старший юрист компании Ernst&Young Андрей Глебашев и представители бизнеса.
Ключевыми темами, которые были подняты на первой Фокус-сессии, стали вопросы регистрации и замены бланков регистрационных удостоверений на медицинские изделия, вопросы налогообложения медизделий при их ввозе и реализации на территории РФ и тема запрета на доступ к государственным и муниципальным закупкам для иностранных производителей, не имеющих производственной площадки на территории России, Белоруссии и Казахстана. Эти три темы индустрия обсуждала на протяжении всего 2013 года, они не теряют своей актуальности по сей день и будут продолжать обсуждаться в 2014 году, поскольку многие сложности пока не разрешены. Поднят был также вопрос вступления в силу с 1 января 2014 года Федерального закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который также волнует производителей и заказчиков медицинских изделий. Этой темы коснулся в своем докладе представитель Минэкономразвития Сергей Бурунский.
Вопросы антимонопольного регулирования и актуальные проекты, над которыми работает Федеральная Антимонопольная Служба, осветил заместитель начальника Отдела здравоохранения и социальной политики ФАС России Сергей Николаев. Он также дал свои комментарии на некоторые положения ФЗ №44 и на готовящееся Министерством Промышленности и Торговли РФ Постановление Правительства РФ о запрете на доступ к торгам для нелокализованных иностранных производителей медицинских изделий. Этого же вопроса коснулась в своем выступлении и Исполнительный директор Ассоциации IMEDA Александра Третьякова, рассказавшая о том, какие сценарии для привлечения иностранных инвестиций в области здравоохранения существуют в мире и каким образом Россия может использовать этот опыт. «Существует как минимум два сценария: инвестор приходит, когда существует большой и перспективный внутренний рынок с понятной и прогнозируемой системой финансирования, либо когда в стране существуют условия для создания производственной площадки, обладающей некими глобальными экономическими преимуществами, а государство обеспечивает продуманные и удобные механизмы экспорта продукции. Для того, чтобы привлечь в Россию проекты крупных международных компаний, необходимо прежде определиться, чем мы уже обладаем и что необходимо развить для создания действительно привлекательной для инвесторов среды. Есть ли у нас подтвержденный и прогнозируемый спрос? Или нам ближе сценарий применения налоговых льгот и снижения административных и регуляторных барьеров? Запретительными мерами невозможно построить эффективно работающую индустрию. Мы как Ассоциация открыты к диалогу, готовы поделиться с регуляторами информацией о том, какие эффективные механизмы по привлечению инвестиций в здравоохранение используют другие страны, и считаем, что в данной ситуации России крайне важно ориентироваться на мотивирующие, а не на запретительные и ограничительные меры» - отметила она.