Вклад частного бизнеса в решение общественно-значимых проблем посредством корпоративного донорства: проблемы, перспективы и возможности
29 сентября в пресс-центре издательского дома «Московский Комсомолец» прошла пресс-конференция, посвященная теме вклада частного бизнеса в решение общественно-значимых проблем посредством корпоративного донорства. Coca-Cola Hellenic совместно с Центром крови ФМБА России и Координационным центром по организации, развитию и пропаганде добровольного донорства при Общественной палате РФ прогнозируют, что за счет привлечения сотрудников бизнес-организаций к добровольной сдаче крови, возможно увеличить процент поступающих донаций в несколько раз.
В 2008 году Правительством была принята государственная программам по развитию донорства. В результате к процедуре сдачи крови подключилась молодежь, общее количество донаций увеличилось. Помимо этого, стали возрождаться традиции корпоративного донорства, коммерческие организации стали более активно участвовать в программах волонтерской сдачи крови медицинским учреждениям. Во многих регионах России проходят профильные мероприятия с участием представителей бизнес-структур. Подобные акции – это не только возможность оказания помощи нуждающимся, но и эффективный способ объединения коллектива. Если работодатель создает у своих сотрудников уверенность в том, что их деятельность помогает спасать чьи-то жизни, происходит перестройка корпоративных ценностей: работники начинают больше доверять своей компании и ответственнее подходить к выполнению своих должностных обязанностей. Компания Coca-Cola Hellenic на регулярной основе при участии специалистов Центра крови ФМБА России проводит Дни Донора, которые с каждым годом привлекают все больше сотрудников компании. В 2013 году более 120 работников московского завода Coca-Cola Hellenic и около 100 сотрудников завода «Мултон» в Щелково приняли участие в акции, что позволило передать суммарно порядка 100 литров крови в Центр крови ФМБА России.
В ходе мероприятия главный врач производственного комплекса Центра крови ФМБА России София Голосова рассказала о развитии корпоративного донорства и тенденции уменьшения среднего возраста людей, регулярно сдающих кровь. Коммерческие организации часто вкладывают собственные средства и ресурсы (сотрудники, имя компании, материальные поощрения) в решение общественно-значимых проблем, таких как загрязнение окружающей среды, социальное неравенство, ухудшение здоровья населения и прочее. Донорство – одно из самых популярных направлений, используемых бизнесом для вложений ресурсов в развитие социальных проектов. «На сегодняшний день проблема сдачи крови и ее компонентов является одной из самых важных в области здравоохранения. От ее решения напрямую зависит качество оказания медицинской помощи. Множество людей уже приобщились к движению донорства: студенты, сотрудники организаций, политические лидеры, представители шоу-бизнеса и просто самые обычные граждане, желающие помочь нуждающимся. Хочется отметить, что год от года средний возраст людей, регулярно сдающих кровь, уменьшается. Все больше молодых людей стремятся присоединиться к донорскому движению. Одним из наиболее перспективных направлений в нашей стране является привлечение сотрудников бизнес-структур к сдаче крови. Уже сейчас 63% донаций а России сделано на выездных Днях Донора. Наша основная задача – содействовать пропаганде этой идеи в крупных организациях».
Региональный менеджер по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Hellenic в Москве Татьяна Губина рассказала, какие поощрения компаниям, вовлеченным в поддержку донорства, предоставляет государство, например, налоговые льготы при определенном проценте сотрудников, постоянно сдающих кровь. Также она поделилась информацией о том, какие методы мотивации персонала используются для привлечения персонала к участию в акциям. «Думаю, уместнее говорить не о мотивации со стороны компании, а об ответственной гражданской позиции сотрудников. Донорство – это всегда добровольный поступок. Мы же просто стараемся акцентировать внимание на проблемах, решению которых действительно можем поспособствовать, – комментирует Татьяна Губина. – Однако мы учитываем, что сама процедура отнимает у донора много сил, поэтому в день сдачи крови и ее компонентов человек освобождается от работы на предприятии, а также обеспечивается бесплатным питанием. Мы надеемся, что вклад, который вносит наша компания в решение общественно-значимых проблем, действительно приносит пользу людям, и благодаря крови, собранной нашими сотрудниками, удалось спасти чью-то жизнь».
Заместитель руководителя Координационного центра по организации, развитию и пропаганде добровольного донорства при Общественной палате РФ Елена Стефанюк обсудила с присутствующими способы участия бизнеса в развитии регулярного донорства крови в России. Ведущими форматами являются организация выездных корпоративных акций, а также сдача крови на станциях переливания крови. Однако существуют и косвенные методы участия компаний. Например, поддержка организаций, которые занимаются пропагандой идей безвозмездного донорства крови; участие в проведение тематических мероприятий и изготовлении сувенирной продукции; реализация проектов, направленных на развитие немонетарной поддержи движения и организация информационных кампаний. «Донорство крови – проблема общественная, ее невозможно решить только усилиями медицинского сообщества или органов власти, – комментирует Елена Стефанюк. – С каждым годом руководителей, которые дают «зеленый свет» развитию корпоративного донорства становится все больше и больше. Мы приглашаем компании войти в состав Координационного центра при Общественной палате Российской Федерации. Центр был создан в 2010 году в целях обеспечения согласованных действий некоммерческих организаций, бизнес сообщества и органов государственной власти в решении проблем обеспеченности населения кровью. Мы активно используем стратегию сотрудничества, объединения ресурсов и их взаимовыгодного использования».