IV семинар для руководителей симуляционных центров прошел в Москве

IV семинар для руководителей симуляционных центров прошел в Москве

06.11.2014
Пресс-релизы

22 и 23 октября в учебно-виртуальном комплексе “Mentor Medicus” Первого МГМУ им. И.М. Сеченова при поддержке компании Simbionix состоялся IV семинар для руководителей симуляционно-тренинговых центров образовательных организаций под эгидой Министерства здравоохранения Российской Федерации. Мероприятие посетили более 50 руководителей симуляционных центров со всей России.

Одной из важнейших задач Министерства здравоохранения РФ является подготовка высококвалифицированных медицинских кадров. С этой целью на базе многих медицинских университетов были созданы симуляционные центры, в которых студенты, молодые специалисты и практикующие врачи могут совершенствовать свои навыки в виртуальной операционной на хирургических симуляторах. Для эффективной работы таких центров Министерство здравоохранения РФ регулярно проводит специальные тренинги для их руководителей.

В первый день перед руководителями симуляционных центров выступила бизнес-тренер Ирина Безменова – специалист в области управленческого консультирования. Тренинг состоял из двух дополняющих друг друга сессий: теоретической и практической. В рамках первой части слушатели узнали об особенностях обучения, правилах эффективной обратной связи и о том, как совмещать представителей разных поколений в рамках одной учебной группы. Участники программы в группах выполняли интерактивные задания и упражнения, которые позволяют применять на практике полученные в ходе теоретической сессии знания.

Второй день тренинга начался с выступления директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении, Татьяны Владимировны Семеновой, которая отметила важность симуляционного обучения как одного из элементов подготовки медицинских специалистов в России. Татьяна Владимировна представила ведущего мирового эксперта в области симуляционного обучения – профессора Амитая Зива из Израиля, который провел несколько практических занятий.

“Использование симуляционных технологий позволяет не только обучиться самым современным и инновационным методикам и отработать психомоторные навыки, но и освоить принципы безопасной работы, межкультурной коммуникации, научиться взаимодействовать в команде и развить личные качества. Оказание высокоэффективной медицинской помощи и минимизация числа врачебных ошибок возможны только в рамках комплексной системы подготовки медицинского персонала”, – комментирует профессор.

Амитай Зив, в прошлом пилот-истребитель, в настоящий момент руководит симуляционным центром при Медицинском центре имени Хаима Шиба. Обучающие программы центра разработаны на основе уникальной технологии, применяемой ранее для подготовки летчиков в Израиле. Профессор рассказал участникам, как устроен симуляционный центр и в чем секрет его успеха, а также какие трудности и препятствия стоят на пути повышения эффективности симуляционного обучения и оценки его результатов.

В рамках программы участники прошли тренинг на симуляторах Simbionix, которыми оснащены многие симуляционные центры России. В частности, были представлены новые модули на гинекологическом симуляторе Pelvic Mentor: «Распознавание анатомических ориентиров» и «Проведение обследований».

Информация о компании Simbionix
Компания Simbionix® основана в 1997 году и в настоящее время является лидером на рынке инновационных образовательных решений для подготовки специалистов в области медицины. Специализация Simbionix® – виртуальная симуляция малоинвазивных вмешательств. Компания предлагает комплексное решение в области медицинского образования, включающее компьютерные тренажеры-симуляторы для отработки важнейших навыков по всем основным областям лапароскопии, гибкой эндоскопии, гистероскопии, артроскопии, эндоурологии, рентгенэндоваскулярных методов лечения, а также программу планирования и управления учебным процессом MentorLearn. Штаб-квартира компании располагается в г. Кливленде (штат Огайо, США), научно-исследовательский центр – г. Тель-Авив (Израиль), техническая поддержка клиентов осуществляется круглосуточно 7 дней в неделю.