DSM Group: допинг для «Милдроната»
Компания DSM Group проанализировала данные о продажах «Милдроната» за 9 лет с 2007 по 2015 год. Статистика говорит о затяжном падении объёма продаж препарата.
По данным исследовательской компании DSMGroup, продажи лекарственного препарата «Милдронат» в сегменте розничного аудита показали рост в упаковках 17% в 2008 году по отношению к 2007 году, после этого неуклонно падали в течение 8 лет, достигнув в 2015 году минимальных значений. Общее падение в 2015 году по отношению 2008 составило более 60%.
Статистика в денежном выражении также демонстрирует падение спроса с 2008 года: объём продаж в 2015 составил 49% от объёма 2008 года.
Аудит дополнительного лекарственного обеспечения и госпитальный аудит подтверждают тренд: падение по отношению к 2008 году в упаковках – на 98% и 83% соответственно, в рублях – на 95% и 74%.
Мельдониесодержащие аналоги «Милдроната» «Кардионат» и «Идринол» находятся в похожей ситуации: у «Идринола» рост продаж существенно замедлился в последние три года. В сегменте розничного аудита рост на 369% в упаковках и на 327% в рублях в 2013 году по отношению к предыдущему году упал до отрицательных -2% в упаковках и небольшого 7% роста в рублях в 2015 году.
Статистика по «Кардионату» позволяет проследить динамику с 2008 года: рост на 407% в упаковках и на 336% в рублях в 2008 году по отношению к предыдущему году снизился до 4% роста в упаковках и 9% роста в рублях в 2015 году.Прочие аналоги, содержащие Мельдоний, представлены на российском рынке минимальными долями (менее 1%), поэтому не были включены в отчёт.
«После допингового скандала с «Милдронатом» и взлетевших более чем в два раза объёмов продаж, увеличивших и без того 92% долю «Милдроната» на рынке до 95%, мы решили посмотреть на историю динамики продаж препарата и его аналогов. Выяснилось, что внимание к препарату не приводит к сверхобъёмам его продаж, а скорее помогает ему частично отыграть те позиции, которые он занимал ранее. Налицо долговременное снижение популярности препарата, которое, возможно, вызвано его слишком «общим» действием: повышение работоспособности, уменьшение симптомов психического и физического перенапряжения. Врачи назначают препараты с более локальным действием, например,антиаритмическим или гипертензивным. Частично падение продаж обусловлено появлением более новых препаратов схожей направленности», - пояснил генеральный директор компании DSM Group Сергей Шуляк.
СПРАВКА О КОМПАНИИ:
DSM Group - маркетинговое агентство, специализированное на исследованиях фармацевтического рынка, проведении конференций и оказании рекламных услуг компаниям медицинской отрасли.
Исследования. DSM Group работает на всей территории Российской Федерации, а также стран СНГ и Грузии и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, дистрибуции, розничных продаж фармацевтических препаратов и нелекарственных товаров: лечебной косметики и парафармацевтики (биологически-активные добавки, диагностические приборы, средства личной гигиены, изделия медицинского назначения и т.д.). DSM Group предоставляет аналитические базы данных по фармацевтическим рынкам и реализует индивидуальные исследовательские проекты по заказу своих клиентов. Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2008. На данные агентства ссылаются ведущие общественно-политические издания страны, результатами исследований пользуются инвестиционные аналитики и крупные банки.
Реклама и полиграфия.DSM Group также предоставляет комплексный рекламный сервис специалистам фармотрасли: маркетинговое планирование, дизайн, разработка и поставка сувенирной и полиграфической продукции, организация и проведения мероприятий, акций, почтовая рассылка по адресной базе аптек России, индивидуальные проекты любого каналы маркетинговых коммуникаций.
Конференции. DSM Group организует и проводит форумы и конференции для профессионалов фармацевтического рынка в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. Одиннадцать ключевых отраслевых мероприятий в сфере запланированы на 2016 год.