Электронный больничный сделает клиники лучше, но решит ли проблему питания пациентов?
Правительство России продолжает совершенствовать процесс организации медицинской помощи. На очереди – повсеместное внедрение информационных технологий. В частности, уже одобрен переход на электронные больничные и продолжается расширение способов записи к врачу.
Однако та ли это сфера, где необходимы срочные перемены? Ведь в российских больницах множество проблем: местами неквалифицированный персонал, низкие зарплаты, обветшалость зданий, - стоит ли тратить средства в первую очередь на введение информационных технологий?
Изучим вопрос на примере одной из московских клиник. 21 ноября о модернизации записи на прием к врачу заявила больница им. Е.О. Мухина, бывшая ГКБ №70. Теперь на портале госуслуг можно перенести прием, не отменяя записи. А с 2017 года каждый пациент будет иметь листок нетрудоспособности не только в бумажном, но и в электронном виде. Только следует ли идти в данную клинику или лучше выбрать другую, пусть и без легкой записи на прием для получения электронного больничного?
На портале медицинских отзывов мы нашли следующие мнения о работе больницы им. Е.О. Мухина: «2-е хирургическое отделение в корне изменило мое негативное отношение к российской страховой медицине. Это действительно госпиталь Мира и Милосердия! Этот отзыв не является только моим субъективным мнением, к нему присоединяются многие пациенты этого отделения», - поделилась Елена, 38 лет.
Если работой медперсонала пациенты довольны, то к службе охраны и работе пищеблока отношение не столь однозначно: «Куда смотрит и чем занята охрана, если на территории ГКБ 70, ко мне в палату могут позволить зайти посторонние люди и предложить купить у них книжки, цепочки и всякие безделушки? Не больница, а пригородная электричка!» - рассуждает Артур.
«Условия не то, чтобы отличные, но терпимо. Единственно, что не понравилось - питание. Недокармливают и видно, что еда не самого лучшего качества», - констатирует неподписавшийся гость ресурса prodoctorov.ru.
И если недовольство охраной в больнице им. Е.О. Мухина было чуть ли не единичным случаем, то проблема питания пациентами поднимается регулярно. Избавься клиника от этого недостатка, завоевала бы одно из первенствующих мест среди российских больниц. А информационные технологии, которые являются в больницах скорее вспомогательным элементом комфорта при основных функциях, порадовали бы лишний раз пациентов.